Стертая (легкая) дизартрия у детей: лечение и коррекция, прогноз

Как не путать стихотворные размеры

Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.

А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;АМ — амфибрахий;А — анапест. 

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.   

Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана: 

Вовсе не сложныеРазмеры трёхсложные,Всё зависит от сильных в них мест. 

Дактиль — он первый,Второй — амфибрахий,Ну а третий уже анапест!

От речи зависит здоровье и материальное благополучие

И это относится не только к духовным людям, но и к тем, кто хочет преуспеть материально. Умение говорить и слушать очень серьезно изучают во всех бизнес-школах. Даже в криминальном мире, чтобы подняться в бандитской иерархии, нужно уметь контролировать язык. Там очень реализовано цитируют высказывание Будды о том, что словом можно убить человека. Три минуты гнева могут уничтожить десятилетнюю дружбу. Слова сильно определяют нашу карму. Можно десять лет заниматься духовным развитием, благотворительной деятельностью, но, оскорбив великую личность, можно все потерять на всех уровнях и деградировать в низшие формы жизни. Откуда это берется? От оскорблений.

Ведическая астрология говорит, что теневая планета Кету отвечает за оскорбления. Кету — это такая планета, которая быстро дает реакции, часто мгновенно. Кету также дает освобождение. Но в отрицательном аспекте Она наказывает за оскорбления и непочтительную речь, быстро лишая человека всего, чего он достиг в духовном и материальном плане. В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать.Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит. Речь обладает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которое через год-два может перерасти в раковую опухоль.

Лечение дизартрии

Коррекция дизартрии должна носить комплексный характер и включать в себя логопедические занятия, медикаментозную терапию, а также реабилитационные мероприятия, назначаемые неврологом. Методология и порядок коррекционных работ определяется строго индивидуально для каждого пациента.

Логопедические занятия при дизартрия направлены на:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие моторики речевого аппарата (широко применяется логопедический массаж при дизартрии, а также артикуляционная гимнастика);
  • развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;
  • коррекцию нарушенного и закрепление правильного звукопроизношения;
  • работу над выразительностью речи и развитием речевой коммуникации.

Методы лечения дизартрии у детей подбираются в зависимости от степени тяжести патологии, а также уровня речевого развития ребенка.

Обращаясь в наш Центр, Вы получите квалифицированную помощь логопеда, который уделит особое внимание к Вашему ребенку и даст ответы на все волнующие Вас вопросы. Мы рады Вам помочь! Первый детский медицинский центр: Здоровье детей – спокойствие родителей!.  

Мысли определяют речь

Реальная история: Ученик подходит к мастеру и спрашивает:

Мысли определяют речь, поэтому важно не думать плохо ни о ком. Чем больше у нас хаотичных мыслей в голове, тем больше они проявляются на языке и тем более будет беспорядочная речь

Тот, кто ясно мыслит, тот ясно говорит

Чем больше у нас хаотичных мыслей в голове, тем больше они проявляются на языке и тем более будет беспорядочная речь. Тот, кто ясно мыслит, тот ясно говорит.

Есть еще один уровень — научиться принимать критику. Одно из качеств ума — то, что он способен оправдать себя в любом положении. Чем ниже уровень человека, тем больше оправданий вы от него слышите. Даже совершив самое гнусное преступление, такой человек не краснея оправдывает себя. Я проводил семинары в тюрьмах, в том числе для особо опасных преступников, меня очень удивляло, что практически никто себя не считал виноватым.
Один из главных показателей, человека, который находиться на высоком уровне развития, определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер для предотвращения конкретного заболевания, требуется обратить самое пристальное внимание на период беременности и процесс родов. Если своевременно предупредить гипоксию плода и уберечь ребенка от повреждений головы в процессе рождения, а также — в первые годы после, то дизартрия маловероятна

Если своевременно предупредить гипоксию плода и уберечь ребенка от повреждений головы в процессе рождения, а также — в первые годы после, то дизартрия маловероятна.

Для полного исключения стертой дизартрии, родителям требуется:

  • регулярно посещать с ребенком логопеда, — если в возрасте года нет «агуканья», если в два года совсем не разговаривает, если до 3-х лет словарный запас слишком беден или нет произношения простых звуков, если в 3-5 лет нет четкости произношения или речь сильно отличается от речи сверстников – это повод для неотложного визита к логопеду;
  • разговаривать с ребенком и привить ему интерес к разговору;
  • вместе с ребенком тренировать речь – учить скороговорки;
  • оберегать ребенка от соприкосновения и попадания в организм токсических веществ;
  • вести профилактику нейроинфекций – шапка в холодный период обязательна, своевременное лечение простуд и ЛОР-заболеваний, регулярные визиты и лечение стоматолога.

При проявлении начальных симптомов дизартрии, необходимо посетить врача, не откладывая визит в больницу на потом. В случае своевременного обращения, все назначения и терапия могут быть ограничены кратким курсом медикаментозного лечения первопричины, то есть – нарушений в работе головного мозга, и направлением в специальную группу детей в детском саду. Обычно, в подобных группах проводят все необходимое обучение и коррекцию речи.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

24
Поделились

Речевые симптомы

При заболевании сбивается речевое дыхание. Больной дышит часто, прерывисто, наблюдается неполный вдох. Отмечаются симптомы, обусловленные артикуляционными нарушениями:

  • спазмы ротовых, шейных, губных, языковых мышц;
  • снижение тонуса лицевой мускулатуры;
  • отсутствие мимических рефлексов;
  • низкая подвижность языка;
  • поражение нервных тканей, приводящее к ослаблению мышц.

Фиксируются признаки, спровоцированные искажением звукопроизношения:

  • недоразвитость речи;
  • проглатывание звуков;
  • слабый голос;
  • искажение и расплывчатость произносимого;
  • неправильный ритм дыхания;
  • отсутствие связи между мимикой и произносимым;
  • медленное, нечеткое, монотонное произношение;
  • смягчение твердых фонем;
  • немота (если паралич полный).

Родителям следует обратить внимание на симптомы, сигнализирующие о развитии дизартрии у младенца. Это позволит своевременно приступить к лечению

У больного младенца отмечают:

  • нарушение сосательной функции;
  • протекание молока между материнской грудью и губами ребенка;
  • частые покашливания и срыгивания во время кормления;
  • неправильное жевание и глотание;
  • гнусавый или хриплый голос;
  • отсутствие или позднее появление лепета.

Условная классификация больных

Условно всех детей, с подтвержденным диагнозом стертая дизартрия можно разделить на три группы, исходя из того – какая именно функция нарушена:

  • дети, которые неспособны четко разделять звуки и воспроизводить интонации, единственно верные в той или иной ситуации. Сопровождается нарушениями пространственного восприятия;
  • пациенты с нарушениями восприятия звуковых моментов и неспособностью к четкому разделению звуков и воспроизведению требуемых интонаций. В речи могут присутствовать грамматические и лексические ошибки;
  • полиморфные нарушения при раздельном произношении и восприятии звуков, интонаций, также присутствуют сложности при сложении слов и словоформ.

Этиология болезни

При дизартрии страдает «техника» речиПричинами расстройств являются:

  • парез (снижение мышечной силы);
  • спазмы и чрезмерный тонус;
  • гиперкинез (непроизвольные движения);
  • рассогласованность работы мускулов;
  • гипокинезия (недостаточный темп и объем движений);
  • псевдопарез.

Указанные состояния могут проявляться по одному или в комбинации и являются результатом поражения участков мозга.

Дефекты мозговых сегментов определяются наследственностью или сбоями во внутриутробном развитии:

  • токсикозами первого и третьего триместра беременности;
  • различными осложнениями в процессе родоразрешения;
  • недостатком кислорода как до родов, так и во время них;
  • преждевременным появлением на свет;
  • болезнями матери в период беременности, авитаминозом и вредными привычками (курение, употребление алкоголя).

Дизартрия может быть приобретённой, если человек в раннем возрасте переболел:

  • менингитом;
  • гидроцефалией;

  • желтухой.

После перенесённых травм головы, тяжёлых отравлений и отёков мозга вероятность появления заболевания достаточно высока.

Симптомы дизартрии

Симптомы дизартрии, как правило, хорошо заметны окружающим (за исключением первой степени тяжести). Это затрудненная и невнятная в той или иной степени речь, которую в народе называют «кашей во рту». Обусловлено это явление иннервацией мышц губ, неба, языка, речевого аппарата в недостаточной степени. Дыхательная мускулатура и гортань также развиты недостаточно либо же отличаются определенной дисфункцией.

Дизартрия часто сопровождена нарушенной моторикой артикуляции, то есть имеет место постоянное напряжение мускулатуры губ, их тонус. Теми же явлениями отличаются мускулы и мышцы шеи, языка, лица. Характерно плотное смыкание губ либо же, наоборот, при гипотонии губы не смыкаются, рот полуоткрыт, у пациента имеется обильное слюноотделение. Заметно выражена назализация голоса. Дизартрия, сопровождающаяся мышечной дистонией, может быть выражена изменением мышечного тонуса с низкого на более высокий.

Затрудненное произношение звуков при дизартрии может выражаться в разных степенях. Зависит это от того, насколько сильно поражена нервная система в том или ином случае. В то время как первая степень тяжести дизартрии характеризуется лишь некоторыми дефектами речи и искажениями звуков, которые редко доставляют сильный дискомфорт в жизни пациента, вторая и последующие степени подразумевают более заметные дефекты: замены звуков, пропуски. Речь при этом замедляется, теряет внятность и ясность для окружающих. Речевая активность пациента становится ниже, а в случае анартрии (при параличе мышц) вообще сводится к минимуму.

Дизартрия имеет одну характерную черту: дефекты произношения, речевые нарушения отличаются стойкостью, пациенту трудно их преодолеть, чтобы произнести какое-либо слово. Кроме того, большую длительность занимает автоматизация звуков, артикуляция их крайне затруднена. Для дизартрии характерны некоторые особенности произношения: межзубное произношение сопровождает шипящие и свистящие звуки, может наблюдаться озвончение, смягчение согласных.

Речевое дыхание также затрудняется. При дизартрии пациент делает короткий вдох, в момент произнесения речи дыхание учащается и прерывается. Голосовые интонации также нарушаются: голос становится слабым при произношении звуков, меняется тембр, становясь глухим, пациент произносит звуки «в нос». Речь монотонна.

Поскольку дизартрия подразумевает нечленораздельное произношение звуков, у детей этот фактор приводит к нарушению слухового различия звуков, фонематического анализа и синтеза. Словарный запас не формируется или же формируется с большими трудностями, речь страдающего дизартрией ребенка неструктурированная и зачастую несвязная. При всех этих факторах характерно наличие фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, что приводит к сопутствующему появлению некоторых форм дисграфии.

Методы коррекции дислексии

Печально, но факт – дислексия будет с человеком всю жизнь и нужно приспосабливаться жить с этой особенностью. Начинать коррекцию результативнее в детском возрасте, пока мозг находится в стадии роста

Поэтому так важно провести раннюю диагностику и вовремя начать действовать

Школьник читает

Основная задача: научить дислексика распознавать слова, в зависимости от вида конкретного отклонения (письменно, или в речи и т.д.). Единой методики коррекции отклонения нет, каждый случай индивидуален и подбирать способы нужно индивидуально.

  • Для тактильной проводится развитие пространственного воображения, постепенное объяснение сути воспринимаемых предметов и схем.
  • Для мнестической проводится развитие памяти на слух, зрительного восприятия букв и написания слов.
  • Для семантической развивается понимание слогов, уточнение понятий, развитие словарного запаса, проводится работа на усвоение норм грамматики.
  • Для аграмматической формируются грамматические схемы, понятие об изменении слов и окончаний.
  • Для оптической тренируется зрительный анализ, пространственное воображение, анализ поступающей зрительной информации и ее обработка.
  • Для акустической методы последовательно восприятия и распознавания информации на слух, повторение, запоминание.

В целом, коррекция сводится к тому, что дислексик должен улавливать свое состояние, и направлять себя действиями, чтобы добиться нужного результата (восприятия информации). У людей с особенностью очень развито пространственное воображение, именно им и предлагают пользоваться специалисты в процессе коррекции.

Люди, которых мы встречаем по жизни

Люди, причиняющие нам боль

Такие люди появляются в жизни каждого, и от них никуда не денешься. Они встречаются на разных этапах жизни, причиняют нам страдание, боль, унижения, растаптывают нас, обвиняют несправедливо, пускают о нас сплетни и т.д. Несмотря на весь такой негатив, их появление необходимо, чтобы, пройдя все испытания, научиться сочувствовать людям и понимать их. Потому что, чтобы понять проблему и боль человека, нужно тоже все это испытать.

Люди, которые нас учат чему-то

Люди-учителя тоже необходимы каждому из нас. Они появляются, преподают нам урок, а потом исчезают, когда этот самый урок нами «усваивается». Они делают нас лучше, хотя уроки порой очень болезненные, а иногда к человеку-учителю мы прикипаем всей душой, и расставание с ним тоже – настоящая трагедия для нас.

Люди, которые учат нас прощать других

Эти люди помогают нам понять, что нельзя внутри себя копить гнев, ненавидеть, обижаться, нужно уметь прощать, несмотря не на что. Кстати, копить в себе весь этот негатив вредно для нашего же здоровья.

Люди, возвращающие нас на истинный путь

Мы иногда на пути к своей цели блуждаем, сбиваемся, начинаем заниматься совершенно не тем, что нужно. А эти люди появляются очень вовремя, и возвращают нас на нужную тропу.

Люди, помогающие нам понять наше предназначение

Обычно эти люди вообще появляются на очень короткий срок. Они нам помогают понять, зачем мы вообще живем, что мы хотим получить в жизни, в чем наше предназначение. С ними мы разговариваем по душам, изливаем боль, открываем сердце. После разговора с ними внутри что-то словно щелкает, и мы начинаем понимать, что нам нужно делать дальше.

Люди, мотивирующие нас к росту и развитию

А эти люди появляются, когда мы начинаем выходить за пределы, установленных нами ранее рамок. Мы начинаем открывать что-то для себя новое, смотрим какие-то обучающие видео, записываемся на интересные курсы, читаем книги, смотрим полезное кино. Мы растем и развиваемся, мы правильно расставляем приоритеты и цели.

Люди, которые посланы нам, для того чтобы остаться с нами навсегда

Мы встречаем очень много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до кона наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни!

Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…

Классификация

Выделяют несколько видов стертой дизартрии у детей в зависимости от характера нарушения речи. В одном случае могут превалировать фонетические дефекты, в иных типах – просодические. Встречаются патологии и с одинаковыми по степени проявления фонетическими и просодическими дефектами. 

Итак, классифицируют стертую дизартрию у детей следующих типов: 

1. Корковая – возникает по причине незначительных поражений коркового речедвигательного центра. При этой патологии нарушается только фонетическая (произносительная) речевая сторона. Просодические и фонематические компоненты сохраняются.

2. Экстрапирамидарная (или подкорковая) – наблюдается при повреждении подкорковых узлов. В этом случае речь пациента смазанная, невнятная, интонация приобретает характерный назальный оттенок. 

3. Псевдобульбарная – развивается при поражении проводящих нервных волокон. Главным симптомом этой формы патологии служит монотонная речь, без интонационных скачков, с прерывистыми паузами, напоминающими заикание. Нарушения фонетико-фонематических компонентов равноценны.

4. Мозжечковая – отмечается при поражениях мозжечка. Речь дизартрика с этой формой чрезмерно замедленная, тягучая, с резко меняющейся громкостью.

5. Смешанная форма – включает в себя признаки псевдобульбарного типа. Отмечаются дефекты в звукоразличительной и произносительной стороне речи.

Коррекция

Коррекционные мероприятия по устранению расстройства звукопроизносительной стороны речи составляются на основании выявленной степени и формы стертой дизартрии. Традиционно лечение включает в себя прием медицинских препаратов, логопедическое воздействие и ЛФК. Комплексный подход позволяет увеличить эффективность лечения и достичь стойкого положительного результата при устранении речевых дефектов.

1. Медикаментозное лечение

Невролог назначает витамины группы В и так называемые ноотропы – препараты специфического значения, которые:

– улучшают память;

– активируют интеллектуальную деятельность;

– облегчают процесс обучения;

– развивают умственные способности.

К ним относятся «Семакс», «Энцефабол», «Фенибут», «Пантогам», «Церебролизин» и др.

2. Логопедия

Сеансы посещения врача подразумевают проведение логопедического массажа – разогрев мышц лица и полости рта с целью их подготовки к артикуляции и звукопостановке. После чего доктор приступает непосредственно к постановке дефектных звуков, их закреплению в слогах, словах и фразовой речи.

Параллельно ведется работа над развитием интонации и мелодики речи, преодолением нарушений в распознавании фонем, усвоением лексико-грамматических категорий.

Продолжительность курса занятий может составлять от 6 месяцев до 1 года и более.

3. ЛФК

Тренировки включают пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Дело в том, что развитие артикуляционного аппарата тесно взаимосвязано с координацией движений

Поэтому в процессе занятий большое внимание уделяется пальчиковой гимнастике. Также проводятся активные занятия по дыхательной гимнастике

Упражнения дают возможность выработать сильную воздушную струю, необходимую для нормального произношения звуков.

Симптоматика лёгкой формы

Дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием протекает стёрто. Изъяны артикуляции не всегда замечаются родителями, списываются на особенности взросления. В возрасте 5 лет лёгкая дизартрия диагностируется во время осмотра логопедом детей, посещающих дошкольные воспитательные заведения.

Первые признаки

Внимательные папа и мама замечают предпосылки болезни уже в младенчестве. У малыша слабый сосательный рефлекс, поэтому грудь быстро заменяется бутылочкой. Порядок появления двигательных навыков нарушен: сначала встаёт, затем учится сидеть; ходить начинает раньше, чем ползать, при этом ходьба его быстро утомляет. Прыжки и переступание по ступенькам лестницы не получаются. Затруднено удержание мяча. Долгое время мелкие предметы захватываются всей ладонью, а не пальцами.

В раннем, а затем в младшем дошкольном возрасте дети:

  • едят без аппетита;
  • отказываются от мяса, твёрдых овощей и фруктов из-за трудностей с жеванием;

  • помещают пищу за щёку;
  • не умеют полоскать рот;
  • не могут завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнию;
  • карандаш и кисточку держат неправильно, не контролируют их нажим;
  • неуклюжи на занятиях по физической культуре и танцах;
  • не могут прыгать и стоять на одной ноге, так как теряют равновесие.

Они не чувствуют музыкальный темп и ритм, поэтому сложно обучить их синхронным с мелодией действиям и пению.

Формирование речевых навыков

Дефекты моторной стороны артикуляции приводят к нарушениям слухового восприятия звуковой системы языка.

Невнятное произношение мешает формированию чёткого слуха и контроля. Неправильное фонематическое восприятие вызывает задержку развития грамматических навыков. В старшем дошкольном возрасте дети не различают грамматические формы, в частности окончания слов.

Выделяют три типа стёртой дизартрии: фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи (ОНР).

Разновидность Признаки
фонетическая
  • многие звуки искажаются и пропускаются;
  • слух хороший;
  • речь связная, согласно возрасту;
  • слоги выделяются правильно.
фонетико-фонематическая
  • звуки заменяются и коверкаются;
  • слоги переставляются;
  • словарный запас отстаёт от нормы;
  • допускаются грамматические ошибки при монологическом говорении;
  • предложения простые, состоят из двух слов.
ОНР
  • звуки не различаются на слух;
  • выразительность отсутствует;
  • наблюдается множество грамматических и лексических ошибок;
  • слоги не выделяются;
  • нарушена связность.

Коррекционные методы выбираются специалистами в зависимости от формы и осуществляются в течение длительного времени.

Стертая дизартрия у детей

Стертая дизартрия, как говорилось ранее, — первая степень тяжести дизартрии. При данном нарушении наблюдаются легкие расстройства фонетического и просодического (сила голоса, темп, ритм, интонация) компонентов речи. Данные расстройства обусловлены недостаточной обеспеченностью (иннервацией) артикуляторных органов нервными клетками.

Отмечаются следующие характеристики данного речевого дефекта:

  • нечеткая артикуляция;
  • искажение звуков нескольких фонетических групп;
  • сложность автоматизации;
  • маловыразительная речь.

Коррекция стертой дизартрии речи предполагает использование артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, а также логопедического массажа. Особый упор делается на автоматизацию вызванных звуков и нормализацию просодики. Занятия с логопедом проводятся параллельно с лечением у невролога. При лечении необходимо учитывать особенности дизартрии — форму тяжести патологии, ее вид, а также уровень речевого развития ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: