Причины, виды, симптомы, лечение психического инфантилизма

Клинические признаки

Важно понимать, что задержка психического развития не относится к серьезным диагнозам. Этот тип нарушения находится на промежуточном уровне между нормальным состоянием ребенка и патологией

У пациентов отсутствуют выраженные проблемы со слухом, речью, двигательной активности и эмоциональным состоянием. Основные трудности связаны с социальной адаптацией ребенка и его способностями к обучению. В отдельных случаях ЗПР может иметь собственные особенности проявления, но выделяют характерный комплекс клинических признаков, которые должны стать поводом для более детального обследования:

Недостаточность эмоционально-волевой сферы — первый симптом. Детям сложно выполнять необходимые задачи, в том числе бытовые, если они не приносят положительных эмоций и не вызывают интерес

Это может становиться причиной проблем с самообслуживанием.
Нарушение внимание — типичное проявление ЗПР. У детей наблюдаются сложности с концентрацией даже на короткий период времени, неспособность к выполнению одновременно нескольких задач

Часто этот симптом развивается в комплексе с повышенной двигательной активности и эмоциональным перевозбуждением. Такой комплекс выделяется в отдельный диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
Нарушение восприятия — еще один признак ЗПР. Ребенок может идентифицировать знакомые предметы, но ему бывает сложно их узнавать в неизвестной обстановке. Также могут проявляться сложности с ориентацией в пространстве. Полноценная работа с пациентом может частично улучшить ситуацию или даже полностью избавить от подобных нарушений.
Дефицит памяти имеет характерную особенность — дети хуже воспринимают и запоминают вербальный материал. Если дать им возможность усваивать новую информацию через зрительные образы либо текст, разница между прогрессом у детей с ЗПР и без этого диагноза будет отсутствовать либо окажется несущественной.
Проблемы речи проявляются по-разному. Легкая степень ЗПР характеризуется незначительной задержкой речи с сохранением ее качества. Однако, в тяжелых формах наблюдается значительное отставание от сверстников, нарушение лексической и грамматической составляющей.
Нарушение мышления касается всех форм этого процесса. У детей проявляются сложности с логикой, анализом, сравнением и обобщением фактов. Это можно диагностировать при выполнении различных логических задач.

Клинический институт мозга предлагает индивидуальные программы диагностики и адаптации детей с задержкой психического развития. Стоит понимать, что этот диагноз не будет препятствием к посещению детских общеобразовательных учреждений, работе в коллективе и другим видам социальной активности. Полноценная работа может полностью устранить все различия между детьми без нарушений и пациентам с ЗПР, а их успехи в обучении будут практически одинаковыми.

Причины развития инфантилизма

Как известно, многие особенности личности вытекают из детства. Социальный и психологический инфантилизм не исключение. Более того, в большинстве случаев он связан с именно ошибками воспитания со стороны родителей. Среди самых частых причин – гиперопека, стремление во всем угождать ребенку, ограждать его от всех проблем и забот, бежать на помощь даже до того, как он об этом попросит.

Навязанное чувство вины – еще одна неприятная вещь, которая появляется в результате ошибок в воспитании

Негативно влияет полное игнорирование мнения и чувств маленького человека, принятие за него всех решений (что надевать, во что играть и что делать), попытка воплотить в сыне или дочери то, что не получилось у самого родителя.

Существуют и другие причины, почему дети вырастают по паспорту, но не по личностному развитию. Однако воспитание – слишком объемная тема, которую стоит рассмотреть отдельно

Самое важное: из-за того что родители постоянно и на корню «обрубают» решения, мечты, стремления, желания, амбиции, эмоции, намерения ребенка, в конце концов он просто перестает думать и решать самостоятельно. Зачем, если все равно будет так, как скажут мама или папа? Из-за этого у юного человека нарушается процесс формирования, созревания личности, и в итоге она так и не созревает

Став взрослым, такой человек изо всех сил старается сохранить статус кво – то есть ничего не решать самому, не справляться с трудностями, делать что, что скажут другие. В этом есть и свои преимущества. А есть ли недостатки? Да, и их может быть достаточно много.

Симптомы

Признаки энцефалоптии зависят от локализации очага разрушения, а также степени развития заболевания. Наиболее часто пациенты и их родственники сталкиваются со следующими симптомами:

головная боль: может захватывать всю голову или концентрироваться в отдельных ее участках; интенсивность зависит от степени поражения и постепенно нарастает; болевые ощущения плохо купируются приемом анальгетиков;
головокружение: возникает эпизодически, сопровождается потерей ориентации в пространстве; нередко человек вынужден пережидать это состояние в постели, поскольку малейшее движение способствует усилению симптома; состояние часто сопровождается постоянной тошнотой и рвотой;
нарушения когнитивных функций: постепенное снижение способности адекватно мыслить является характерным признаком энцефалопатии; человек постепенно становится забывчивым, рассеянным, плохо концентрирует внимание на конкретном процессе и с трудом переключается между различными занятиями;
эмоциональные и поведенческие нарушения: человек с трудом контролирует свои эмоции, становится раздражительным, плаксивым, быстро возбуждается; по мере прогрессирования заболевания возникает апатия, депрессия и полное нежелание делать что-либо;
увеличение или уменьшение тонуса мышц; часто сопровождается гиперкинезами (дрожью в конечностях, навязчивыми движениями и т.п.);
снижение зрения и слуха;
повышенная метеочувствительность.

У одних пациентов преобладают расстройства поведения,  другие перестают нормально владеть своим телом; у третьих страдают, в основном, органы чувств. В тяжелых случаях человек требует постоянного ухода и наблюдения окружающих.

Возможные причины развития ЗПР

Выделяют две разновидности детей с задержкой психического развития. Первая из них — это пациенты без нарушения развития головного мозга, а их проблемы имеют социально-педагогических характер. В раннем детстве они не получают возможность здорового психического развития, если находятся в неблагополучной обстановке, в условиях дефицита внимания и общения. Такие дети часто труднообучаемы, плохо приспособленные к социуму и работе в коллективе. Однако, при ранней диагностике и коррекции обстановки в семье они имеют шансы восстановление и дальнейшее психическое развитие наравне со сверстниками.

Второй тип ЗПР — это пациенты с органическими расстройствами работы головного мозга. Это могут быть врожденные либо приобретенные патологии, при которых нарушаются функции отдельных отделов мозга либо взаимосвязь между ними. Такие пациенты могут жить в том числе в благополучных семьях и получать все возможности для полноценного развития. Работа с ними позволит укрепить недостающие нейронные связи и достичь хорошего прогресса, но некоторые особенности могут сохранятся и во взрослом возрасте.

Не существует единственной точной причины, по которой возникает задержка психического развития. При выявлении нарушений стоит учитывать, как проходил период беременности матери. В том числе ЗПР может становиться следствием следующих факторов:

  • инфекционные заболевания матери, особенно грипп, краснуха паротит;
  • хронические болезни матери, нарушения работы сердечно-сосудистой и эндокринной систем;
  • токсикозы, особенно на поздних сроках беременности;
  • вредные привычки и различные отравления, в том числе лекарственными препаратами, химикатами, солями тяжелых металлов;
  • несовместимость резус-фактора матери и плода.

Нарушения могут возникать не только в период беременности. Так, родовые травмы — одна из частых причин задержки психического развития у детей раннего возраста. Асфиксия (недостаточное поступление кислорода, удушение) во время родов снижает степень питания головного мозга и может спровоцировать ЗПР у здорового ребенка. Врачи Клинического Института Мозга рекомендуют периодически проходить обследование у педиатра, чтобы вовремя диагностировать нарушения. Они могут начинать развиваться не в младенческом, а уже в дошкольном возрасте по причине неправильной социализации ребенка, педагогической запущенности и недостаточного развития эмоциональной сферы.

Как все начинается

Прежде чем начинать разбираться с тем или иным расстройством или заболеванием, необходимо первым делом узнать причины его появления. Ведь пока не выяснится причина, получить результат от лечения или же воздействия будет невозможно.

Интереснее всего то, что психологи уверены, что инфантильность у человека развивается еще в детстве.

Исследование причин, которые приводят к инфантильности, подвели психологов к выводу, что на сегодняшний день они заключаются в следующем:

Чрезмерная опека родителей: многие настолько опекают своих детей, что они просто не имеют возможности принимать решения, делать ошибки и узнавать последствия своих ошибок или решений. Это приводит к тому, что ребенок растет, зная, что главные решения за него должны принимать либо родители, либо друзья, либо впоследствии жена/муж

Неважно кто, главное не он сам. Именно поэтому самыми яркими представителями инфантильного человека являются «маменькины сыночки», которых мама оберегает до старости.
Нехватка любви и внимания в детстве

В тех случаях, когда ребенок был лишен заботы и внимания, не получал от родителей необходимые тепло и опеку, став взрослым, он ищет все это в других отношениях. Именно поэтому, повзрослев, такиелюди становятся детьми, которых все вокруг должны беречь, любить и лелеять.
Авторитарный стиль воспитания у родителей. К примеру, если подросток знал, что над всеми его действиями есть контроль и за каждый свой шаг он должен отчитываться перед родителями, то в качестве бунта, выражения своего недовольства онможет применять качества инфантильности. В этом случае поведение подростка можно толковать следующим образом: «Вы хотите все контролировать? Делайте это, я больше ни в чем не буду участвовать.» К сожалению, не все родители осознают, что инфантильное поведение своего отпрыска гораздо хуже, чем другой вид бунта. Зачастую инфантильность своего ребенка воспринимается у родителей как послушание или же исправление. И лишь спустя годы, когда уже все зашло слишком далеко, родители осознают, что случилось нечто непоправимое.
Причиной для проявления инфантильности являются и те случаи, когда ребенок по каким-то причинам должен был рано повзрослеть и принять на себя роль опекуна своих родителей или младших сестер/братьев. В этом случае у негов душе накапливается обида на кого-то или на всех. И даже если родители по мере возможности дадут ему любовь и опеку, все равно ребенок будет всю жизнь винить их за то, что потерял и не имел веселого детства. В этом случае инфантильность является в некотором роде местью, таким поведением он карает своих родителей и окружающих за свое неудавшееся детство.
В редких случаях инфантильность может случиться и в зрелом возрастепопричине слишком большого опекунства от возлюбленного/возлюбленной. Если кто-то в паре решает оградить другого от всех бед и невзгод, то у него может возникнуть инфантильность. Ведь раз за разом укрепляетсяпривычка не брать на себя ответственность, не делать ничего и тому подобное.

Предлагаем ознакомиться Креатинин в крови у детей понижен причины – Креатинин в крови понижен у ребенка Как может заметить каждый, детство — это важнейший период в жизни любого человека. И долг родителей — беречь своих детей от всех возможных отклонений. И лучший способ для этого, конечно же, — не перегибать палку и придерживаться золотой середины, как в проявлении заботы и опекунства, так и в любви и стиле воспитания.

Патогенез

Независимо от этиологии патологический процесс, вызывающий задержку развития организма, всегда опосредуется задержкой развития ц. н. с. и недостаточной функциональной активностью одной или нескольких эндокринных желез с соответствующими нарушениями обменных процессов. Всегда имеет место недоразвитие органов половой системы — первичное (дисгенезия гонад, Гипергонадотропный гипогонадизм) или вторичное (гипогонадотропный гипогонадизм).

Гормональная недостаточность может возникнуть в связи с первичной патологией эндокринных органов (гипофиза, щитовидной, половых желез), но чаще она связана с нарушением центральной (гипоталамической) регуляции эндокринных функций, что и обусловливает плюригландулярный (многожелезистый) характер заболевания. Основная симптоматика общего И. определяется нарушением соматотропной и гонадотропной функций передней доли гипофиза и гормональной недостаточностью, чаще вторичной, половых желез, а также задержкой развития ц. н. с., выражающейся в слабости активного торможения, недостаточности коркового контроля над деятельностью подкорковых центров, преобладания первой сигнальной системы над второй.

Классификация

Виды инфантилизма условно различают по следующим критериям.

По возрасту:

  • детский инфантилизм;
  • подростковый инфантилизм;
  • взрослый.

По этиологии:

  1. Психофизический инфантилизм — развивается на фоне тяжелых соматических расстройств, истощающих нервную систему.
  2. Психический — незрелость психического развития, при котором поведение не соответствует возрасту.
  3. Физиологический инфантилизм — замедление физического развития, соматических органов и систем организма.
  4. Органический инфантилизм — развивается на фоне поражения нервной системы, обусловленного ЧМТ, внутриутробной асфиксией, интоксикацией или воздействием инфекции.
  5. Психологический инфантилизм — результат изнеженного отношения к ребенку или, наоборот, деспотического влияния. Отличается от психического причинами возникновения.
  6. Половой инфантилизм — задержка сексуального формирования, часто сочетающаяся с отставанием в психическом и физическом развитии.
  7. Правовой — низкий уровень ответственности при желании получить высокий результат без осознания последствий, но с осознанием своего поведения.
  8. Социальный инфантилизм — нарушение социализации (интеграция в социальную систему).

По половой принадлежности:

  1. Женский инфантилизм.
  2. Мужской инфантилизм.

По степени тяжести:

  1. Частичный — физическое развитие ребенка опережает развитие психики, ребенок полностью зависит от родителей.
  2. Тотальный — отстает развитие психики и физических данных, внешний вид и поведение соответствуют раннему возрасту.

По локализации:

  1. Кишечный инфантилизм — целиакия, недостаточность всасывания полезных веществ (жиров и углеводов) кишечником, относится к пищеварительным расстройствам.
  2. Генитальный инфантилизм.
  3. Инфантилизм матки — гипоплазия, задержка или остановка развития матки на уровне подростка или маленькой девочки.

Заболевание может быть врожденным и приобретенным.

Целиакия

Как распознать инфантильного человека?

Чтобы распознать инфантильного субъекта, необходимо принять во внимание его отношения с мамой и папой. Хорошим признаком будет, если индивид в общении с родителями придерживается равноправия, заботится о родных

Если же наоборот, родители всецело опекают его и не дают сделать и шагу самостоятельно, с каждым разом это проявление заботы возрастает — в этой ситуации ребенок просто не может справиться с натиском и поддается родителям. Это уже тревожный знак, перед вами ребенок, который не хочет и не будет взрослеть.

Когда человек ни о чем не думает, не способен решать все самостоятельно, все обязательства перекладывает на других, его ничего не интересует — в этом случае он живет беззаботной жизнью. Обязательство — это особенность, которая противоположна инфантильности. Инфантильная особа показывает свое беззаботное поведение, постоянно ходит на тусовки, развлекается. Даже, если у него совсем не то настроение, которое нужно для веселья, но он будет играть свою роль до конца, ведь он душа компании, у которой нет ответственности.

С общественной точки зрения инфантильный субъект, постоянно нуждается в деньгах, он недолго задерживается на одной работе, продвижения в карьере ему вообще не видать.

Такая же ситуация прослеживается и во внешности. У этих субъектов особая мимика, в которой есть нотки насмешки и пренебрежительного отношения. Их губы слегка опущены, носогубные складки как бы остановились в ненависти к чему-либо.

Факторы инфантилизма

Откладывание взрослости — это ответ на новую реальность, считают многие ученые. Меняется все: от набора компетенций и профессий (одни исчезают, другие только формируются) — до взаимоотношений.

 Открылось очень много «способов проживать свою жизнь». Возникли альтернативные модели взрослости. Биографии стали непредсказуемыми. Например, получив одну специальность и поработав, люди затем переучиваются и меняют сферу занятости. Отделившись от родителей, человек может впоследствии вернуться к ним, продлить «детство». Однако диапазон биографических возможностей слишком широк, что может частично дезориентировать и мешать определиться.

 Образовательный выбор имеет «непонятный срок действия» (в силу неясности будущего профессий) и, по словам психолога Александры Бочавер, порождает неуверенность. В итоге молодые люди «тяготеют к эскапизму и откладыванию значимых решений». Вместо выработки стратегии они ограничиваются тактиками в разных сферах жизни и тянут с окончательным («взрослым») выбором.

 Условия социализации изменились. Общение во многом ушло в интернет, опосредовано цифровыми технологиями и устройствами: гаджетами, мобильными приложениями, социальными сетями, мессенджерами и пр. Но такие контакты, по словам Сабельниковой и Хмелевой, поверхностны. По мнению ряда исследователей, при замене живого общения цифровым происходят снижение восприятия человеческих эмоций и «аутизация» (погружение в себя, отчасти с целью ухода от действительности). Это приводит к эмоциональной незрелости.

 Социокультурная среда изменилась, привычные роли девальвируются. «Цель “быть счастливым” меняется на цель “быть успешным”, — пишут Сабельникова и Хмелева. — Многие ценности приобретают приставку “не”: не создавать семью, не рожать детей, поскольку старые патриархальные ценности будут препятствовать достижению цели современного молодого человека, желающего во что бы то ни стало стать успешным».

С учетом всех этих мощных изменений среды инфантилизация выглядит как логичное явление.

Виды

Врачи выделяют врожденную и приобретенную энцефалопатию. Первая возникает на фоне неправильного течения беременности или родов и, зачастую, развивается еще во время пребывания плода в утробе матери. Ее признаки обнаруживаются сразу после родов или появляются в первые недели жизни. Диагностикой и лечением этого состояния занимаются неонатологи и педиатры.

Приобретенная энцефалопатия встречается уже во взрослом возрасте. Она подразделяется на несколько видов в зависимости от причины гибели нейронов:

  • посттравматическая: возникает на фоне перенесенной черепно-мозговой травмы; зачастую, развивается уже через несколько лет после нее и нередко приводит к тяжелым расстройствам психики;
  • токсическая: связана с острым или хроническим отравлением организма алкоголем, ядами, наркотическими препаратами, лекарственными средствами, солями тяжелых металлов и т.п.; нередко в рамках этого вида отдельно выделяют алкогольную энцефалопатию;
  • метаболическая: связана с нарушением обмена веществ в организме; выделяют следующие подвиды патологии:
    • печеночная: возникает при поражении печени или желчевыносящих путей;
    • уремическая: связана с нарушением работы почек;
    • диабетическая: является одним из частых осложнений сахарного диабета, возникает на фоне стойкого нарушения микроциркуляции и повышения вязкости крови;
    • аноксическая: развивается после перенесенной клинической смерти и связана с кислородным голоданием головного мозга с последующим развитием «метаболической бури»;
    • синдром Гайе-Вернике: энцефалопатия, вызванная дефицитом витамина В1;
    • панкреатическая: является осложнением воспаления поджелудочной железы;
    • гипогликемическая: возникает на фоне резкого снижения глюкозы крови;
  • дисциркуляторная: связана с нарушением циркуляции крови в сосудах головного мозга; различают несколько форм патологии:
    • атеросклеротическая: развивается из-за атеросклероза и утолщения стенок сосудов;
    • гипертоническая: связана со стойким повышением артериального давления;
    • венозная: возникает из-за нарушения венозного оттока крови.

В зависимости от скорости развития процесса выделяют энцефалопатию острую и хроническую. Первая может развиться в течение нескольких дней или часов, чаще возникает на фоне сильной интоксикации, травмы, инфекционного процесса. Хронический процесс может протекать годами и десятилетиями.

Типы мужского инфантилизма

Детский тип характера не развивается на фоне разных заболеваний. Это абсолютно нормальные в интеллектуальном плане личности. Вся проблема – в их поступках и отношении к жизни.

Первый тип – это маменькины сынки. Они предпочитают себя вести в отношениях со второй половинкой как с родительницей. То есть женщина должна им все делать, везде помогать, решать бытовые вопросы.

Мужчина привыкает к полной опеке, он может проявлять несамостоятельность в самых простых вопросах

Психологи считают, что этот тип часто переходит в гомосексуализм. Это распространённая модель поведения, где парень становится изнеженным и ранимым, его защищает партнер.

Есть еще второй тип – это те, кто отрицает свою инфантильность. Такие мужчины будут самоутверждаться за счет кротких и скромных женщин. Сильных и независимых дам они будут избегать, так как не подходят под строгие требования. Их потенциальная цель – это робкая и неуверенная в себе женщина. Такая будет рада появлению любого мужика.

Важно! Даже если он будет вести себя агрессивно, она все равно будет держаться за него. Это бесконечный источник для самоутверждения

Подобные отношения будут длиться годами. Поэтому при появлении инфантила в жизни девушке нужно сразу прекращать с ним общаться. Иначе в будущем он может начать бить ее и унижать. Бороться с этим типом личности тяжело.

Профилактика

Чаще всего первые признаки инфантильности начинают формироваться уже в раннем возрасте. Если замечены малейшие симптомы, родителям рекомендуется начинать воздействие на возникшую проблему еще в подростковом возрасте.

Рекомендуется давать растущему организму больше самостоятельности, свободы в действиях. Но не стоит переусердствовать и полностью полагаться на подрастающего человека. Следует постоянно контролировать его действия, в нужной ситуации поправляя и рекомендуя как лучше поступить.

Кроме этого, не нужно полностью оставлять ребенка на произвол судьбы. Тогда подросток будет ощущать недостаток внимания со стороны взрослых, будет стараться обратить на себя внимания различными методами, что может лишь усугубить состояние.

Рекомендуется постоянно советоваться с ребенком или подростком, интересоваться его точкой зрения даже в незначительных ситуациях. Обговорить случившиеся мероприятия, вовлекая малыша в разговор.

Следует держать подростка в курсе расходов и доходов семейного бюджета. Не стоит приобретать все что захочется, но и сильно ограничивать в желаниях не стоит. Требуется заранее обговорить что требуется сейчас ребенку, а от чего лучше воздержаться. Следует воспитывать в маленьком человеке уверенность в том, что он является частью семьи, что родители считаются с ним на равных, деля свои обязанности и права.

Не давайте малышу отгораживаться в своем собственном мире. Нужно постоянно узнавать о его успехах в детском саду, школе или институте. Периодически рекомендуется воспроизводить ситуации, в которых ребенок должен самостоятельно принимать решение, руководствуясь только собственными чувствами и эмоциями.

Таким образом, следует воспитывать ребенка с малых лет, уделяя ему максимально возможное количество времени. Стоит показывать на собственном примере как необходимо вести себя во взрослом мире и общаться с другими людьми. Отсутствие нормального воспитания в младшем детском и подростковом возрасте формирует инфантилизм во взрослом состоянии.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Какие генетические заболевания плода можно увидеть на УЗИ, когда проходить

В 1 семестре на сроке от 10 до 14 недель (до 10 недели УЗИ неинформативно) беременная проходит исследование, именуемое скринингом. Он состоит из биохимического анализа крови и УЗИ исследования эмбриона. Результатом скрининга является выявление следующих патологий:

  • синдром Дауна
  • синдром Патау
  • синдром Эдвардса
  • синдром Шерешевского-Тернера
  • синдром Карнелии де Ланге
  • синдром Смита-Лемли-Опитца
  • синдром Прадера-Вилли
  • синдром Энжельмена
  • синдром Лангера-Гидеона
  • синдром Миллера-Диккера
  • аномалия ДиДжорджи
  • синдром Уильямса
  • опухоль Вильмса
  • триплоидия (когда хромосом не 46 по2 в каждой паре, а 69, т.е. по три, а не по две)
  • дефект нервной трубки

На 20-24 неделе делается ещё одно УЗИ. Среди генетических заболеваний плода, видимых на ультразвуковом исследовании во 2 семестре, можно отметить:

  • анэнцефалия (отсутствие головного мозга, точность диагностики 100%)
  • патология брюшной стенки (86%)
  • патология развития конечностей (90%)
  • грыжа спинного мозга (87%)
  • патология развития или отсутствие почек (85%)
  • наличие отверстия в диафрагме, которая разделяет брюшную полость и грудную клетку (85%)
  • гидроцефалия или водянка головного мозга (100%)
  • аномалии сердца (48%)

На 3 семестре проводится допплерометрия — УЗИ исследование с определением сосудистой системы плода, плаценты и матери. Начиная с 23 недели беременности проверяются артерия пуповины, маточная артерия и средняя мозговая артерия. Исследуется систолический (при сокращении сердечной мышцы) и диастолический (при расслаблении сердечной мышцы) кровоток. У малыша с хромосомными нарушениями кровоток атипичен.

Диагностика и концепция лечения

Олигофрения и ее степень определяется с помощью стандартных психологических тестов, благодаря которым выводится интеллектуальный коэффициент (IQ):

  • идиотия – IQ < 20;
  • имбецильность — IQ 20-49;
  • дебильность – IQ 50-69.

Диагностирование психоорганического, Корсаковского, дементного и сопутствующих синдромов зависит от основного заболевания, ставшего причиной отклонений.

Стандартные инструменты для обследования больного – МРТ, КТ, УЗИ головного мозга, а также анализы крови и наблюдение у врача-психиатра.

Лечение интелектуально-мнестических нарушений

Пирацетам — один из самых известных ноотропов

Терапия психосиндрома направлена на лечение основного заболевания и, в зависимости от тяжести, проводится амбулаторно или в стационаре.

Применяемые лекарственные средства – нейролептики, ноотропные и церебральные препараты, антиоксиданты и витамины.

Лечение олигофрении направлено на устранение симптомов заболеваний, вызвавших ее возникновение, и адаптационную реабилитация в домашних условиях или специальных учреждениях. Прописываемые лекарства:

  • антибиотики (при сифилисе, токсоплазмоле);
  • психотропные;
  • гормональные (при эндокринных расстройствах);
  • диетотерапия (при нарушениях обмена веществ).

Лечение при Корсаковском синдроме направлено на терапию основного заболевания: назначаются ноотропы, витамины (В1), белковая диета.

Деменция – неизлечимое, прогрессирующее заболевание, с неизученными до конца причинами. Лечение назначается в зависимости от стадии болезни. Медикаментозное лечение включает в себя ноотропные и психотропные препараты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: