Участники дорожного движения. Что должен знать ребенок?
Викторина по ПДД в школе должна формировать ответственное отношение к правам и обязанностям участников дорожного движения.
Важно подчеркнуть, что все имеют свои права и обязанности. И от того, насколько ответственно каждый будет соблюдать правила, зависит общая безопасность
Такими могут быть вопросы:
Назовите участников дорожного движения (все лица, использующие дороги: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты).
Назовите основные обязанности пешеходов (передвижение в специально предназначенных местах: тротуары, пешеходные дорожки, наземные и подземные пешеходные переходы, переходы, оборудованные светофором).
Назовите основные обязанности водителей (наличие документов, подтверждающих право находиться за рулем, исправное состояние транспорта, чистота проезжей части, информировать соответствующие службы о проблемах на дорогах, ответственное отношение к жизни других).
Назовите основные обязанности пассажиров (посадка и высадка на остановках, пристегиваться ремнями безопасности в автомобилях).
Назовите основные обязанности велосипедистов (перевозка грузов, которые не создают угрозы дорожному движению, держаться за руль велосипеда и не снимать ног с педалей).
Викторина по ПДД
- На автобусе/троллейбусе сзади имеется надпись: «Занос — 1 м» или «Опасность на поворотах». Каково ее значение?
(Вышеуказанный транспорт может потерять управление на повороте, поставив под угрозу жизни находящихся поблизости прохожих).
- В чем угроза от кустов и деревьев, посаженных по краю улиц?
(Они ограничивают просмотр улицы, передвижение транспорта; пешеход может не заметить авто, резко выехавшее из-за насаждений).
- Как передвигаться возле дороги, если отсутствует тротуар?
(При отсутствии тротуара (например, в пригороде), следует двигаться по боковой части дороги, с левой стороны, чтобы был хорошо виден транспорт, движущийся по встречной полосе).
- Почему следует остерегаться машин с прицепом?
(Потому что когда авто поворачивает, прицеп может занести, задев кого-то из пешеходов; рассеянный прохожий, решив, что машина уже проехала, начнёт пересекать трассу и попадёт под автоприцеп).
- Каков тормозной путь авто при мгновенной реакции автоводителя?
(Зависит от текущей скорости, в среднем – 10-20 м).
- Почему пешеходу надо быть бдительным, когда авто, движущиеся навстречу другу другу, находятся рядом?
(Автомобиль, движущийся с одной стороны объезжает другое авто, и в этот момент водитель с прохожим не замечают друг друга).
Правила
- Где небезопасно переходить проезжую часть — на пересечении улиц или возле автобусной остановки?
(Оба указанных участка потенциально рискованны для перехода. Однако, более непредсказуемым считается остановка, особенно для детей.
- Выйдя из автобуса, ребенок спешит поскорее пересечь дорогу, огибая его спереди или сзади. При этом не фокусируется на авто, объезжающее автобус или двигающееся по встречной полосе.
- Стараясь не опоздать на автобус, который подъехал к остановке на противоположной стороне, ребенок не заметит авто на дороге, что чревато аварией.
- При неблагоприятных погодных условиях, тормозящий автобус может потерять управление и задеть прохожих, находящихся на остановке.
- При входе и выходе пассажиров из автобуса, есть вероятность, что тот, кто замешкался, будет придавлен закрывающейся дверью).
- Водитель авто может видеть пешехода всякий раз, как подъезжает к нему?
(Нет. Автоводителю необходимо не упускать из виду как прохожих на тротуарах и на пешеходных переходах, так и других водителей. Крайне небезопасно для пешехода пересекать дорогу в сумерках — попав в свет фар 2-х машин, двигающихся навстречу, его практически невозможно увидеть.
- Какие факторы вызывают наибольшие трудности для движения и пересечения дороги в городе?
(Таких факторов несколько:
- Заблаговременно увидеть небольшое легковое авто или мопед довольно нелегко, так как проезжая часть «пестрит» грузовиками, автобусами и т.д. Остановившись или передвигаясь, они скрывают небольшие транспортные объекты.
- Проезжая часть улицы подчас засажена по бокам деревьями, кустарниками; рядом располагаются ограды, бигборды, здания, выстроенные поблизости от дороги — всё это снижает обзор улицы).
- Наибольшие опасности, подстерегающие возле проезжей части.
(Небезопасен автомобиль, движущийся на большой скорости, однако легковые машины или более крупные транспортные объекты, находящиеся без движения, представляют собой не меньшую угрозу: стоящий автомобиль, может заслонить собой другое авто, находящееся в движении и недоступное взору пешехода; не обратив на него внимания, прохожий считает, что угрозы не существует, и пересекает дорогу, попадая под колеса авто).
Детям
- Знак-указатель «Зебра» дает какие-либо привилегии прохожему для пересечения проезжей части?
(Нет, данный знак лишь указывает прохожему место, где не запрещено пересекать проезжую часть. На «зебре», где отсутствует регулировка движения, прохожим разрешено выйти на проезжую часть, лишь предварительно оценив, как далеко до подъезжающего автосредства, как быстро оно едет и убедившись, что перейти улицу безопасно).
Блок вопросов «Автодорожный биатлон»
В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.
Вопросы для биатлона
-
Какое движение характерно для России?
Варианты ответов- правостороннее
- левостороннее
Правильный ответ – правостороннее
-
Можно ли начинать движение по переходу, если светофоре загорелся желтый свет?
Варианты ответов- можно, если быстро
- нет, нельзя, нужно стоять
Правильный ответ – нет, нельзя, нужно стоять
-
В каких местах можно переходить проезжую часть:
Варианты ответов- на пешеходном переходе
- на светофоре
- по «зебре»
- по переходу (подземному, наземному и т.д.)
Правильный ответ – все ответы верны
-
На переходе работает светофор и инспектор ГИБДД, руководящий движением транспорта и пешеходов. Чьи сигналы нужно слушать в этом случае?
Варианты ответов- сигналы светофора
- сигналы инспектора
- советы прохожих
Правильный ответ – сигналы инспектора
-
Для чего нужно «островки безопасности»?
Варианты ответов- для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
- для отдыха при переходе проезжей части
- для парковки
Правильный ответ – для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
-
Какое название носит часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для остановки транспорта и движения пешеходов?
Варианты ответов- тротуар
- обочина
- бордюр
Правильный ответ – обочина
-
В какую сторону нужно смотреть при переходе через проезжую часть, дойдя до ее середины?
Варианты ответов- направо
- налево
- прямо
- под ноги
Правильный ответ – направо
-
С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улице (проезжей части)?
Варианты ответов- с 12-ти
- с 14-ти
- с 16-ти
- с 18-ти
Правильный ответ – с 14-ти
-
Сколько колес имеет легковой автомобиль при полной комплектации?
Варианты ответов- 6
- 4
- 8
- 5
Правильный ответ – 5 (одно запасное)
-
Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует?
Варианты ответов- по обочине навстречу двигающемуся транспорту
- по обочине по ходу двигающегося транспорта
- по разделяющей полосе
- по такой дороге пешеходам ходить нельзя
Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту
Сценарий викторины для начальной школы
Участники: учащиеся первых-четвертых классов. Первоклассникам, второклассникам достаточно выполнить половину заданий.
Важно! Правильным является только один ответ
Разминка для участников
Ведущий, назвав тему мероприятия, предлагает участникам загадки:
- Трехглазый исполин стоит возле обочины, рассматривает дорогу, подсказывая действия пешеходам, водителям. (Светофор)
- Не лошадь, не коза, не львица, лежит, нарисованными полосками подсказывает алгоритм перехода трассы. (Зебра)
- Два колеса, руль, перекладина. Что это? (Велосипед)
- Удобное, небольшое, есть внутри автомобиля. Взрослому невозможно использовать загаданный предмет. (Детское автокресло)
- Лестничный спуск позволит безболезненно достичь противоположной стороны шоссе. (Подземный переход)
Каждый блок вопросов задает персонаж, одетый в сказочный костюм: Светофор, Знайка, Незнайка. Последнюю часть литературный герой и ведущий проводят вместе, словесно оценивая ответы детей.
Первая часть игры: название «ОТКУДА»
1 вопрос. Особенности перехода дороги вечером:
1) отсутствуют отличия;
2) одежда должна быть оснащена световозвращающими наклейками;
3) быстро.
2 вопрос. Что мешает пешеходам полностью видеть шоссе?
1) надетый капюшон, темные очки, шапка, скрывающая глаза;
2) отсутствуют причины опасности;
3) рюкзак, портфель, ранец.
3 вопрос. Нужно осматривать дорогу перед переходом?
1) нет, излишне;
2) обязательно;
3) транспорт успеет остановиться, водитель увидит пешехода.
4 вопрос. С учащимся начальной школы дорогу переходит младший брат, нужно его держать за руку?
1) нет;
2) необходимо держать крепко;
3) пусть сам держит руку старшего.
5 вопрос. Нет светофора, каким образом перейти трассу?
1) используя пешеходный переход;
2) в отсутствие транспортных средств;
3) учитывая удобство.
6 вопрос. Как переходить дорогу в дождь?
1) аналогично переходу при сухой погоде;
2) быть особенно внимательным: существует угроза поскользнуться, проходя проезжую часть;
3) пользуясь зонтом.
Правильные ответы:
{1-2; 2-1; 3-2; 4-2; 5-1; 6-2}
Вторая часть игры: название «Водитель»
1 вопрос. Разрешается велосипедисту-учащемуся начальной школы ехать по проезжей части?
1) строго запрещено;
2) строго в присутствии взрослых;
3) имеет право.
2 вопрос. Где можно детям ездить на велосипеде?
1) тротуар;
2) шоссе;
3) только дома.
3 вопрос. Что изображает дорожный знак «Движение велосипедистов запрещено»?
1) человека, указанное транспортное средство;
2) велосипед;
3) два мотоцикла.
4 вопрос. Что показывает дорожный знак «Дорожка для пешеходов, велосипедистов»?
1) взрослого, транспортное средство;
2) людей;
3) взрослого, ребенка, велосипед.
5 вопрос. Как использовать специализированную велостоянку?
1) припарковать технику вблизи отведенного места;
2) аккуратно поставить на стоянку велосипед;
3) проигнорировать.
6 вопрос. Разрешено ли велосипедом перевозить большие грузы?
1) воспрещается, багажник предназначен для перевозки грузов небольшой массы;
2) безусловно, соответствует требованиям;
3) иногда.
Правильные ответы:
{1-1; 2-1; 3-2; 4-3; 5-2; 6-1}
Третья часть игры: название «Автомобиль»
1 вопрос. Имеет право ребенок ехать за рулем?
1) нет;
2) да, когда едут проселочной дорогой;
3) да, ведь это так интересно – рулить.
2 вопрос. Может учащийся сам вести машину?
1) нельзя ввиду возраста, отсутствия водительских прав;
2) разрешается при небольшом расстоянии;
3) да.
3 вопрос. Где должен сидеть в легковом автомобиле ребенок?
1) автокресло;
2) слева, справа от водителя;
3) заднее сиденье, левая сторона.
4 вопрос. Сколько пассажиров может ехать в одном обычном автомобиле:
1) пятеро;
2) девять человек;
3) восемь.
5 вопрос. Для чего нужны зеркала снаружи автомобиля?
1) видеть происходящее слева, справа, сзади;
2) проверить аккуратность прически;
3) соответствие техническим характеристикам.
6 вопрос. Что содержит дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?
1) человек;
2) автомобиль;
3) шпалы, рельсы.
7 вопрос. Что изображено на дорожном знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
1) поезд;
2) прямоугольник;
3) проводник.
Правильные ответы:
{1-1; 2-1; 3-1; 4-1; 5-1; 6-3; 7-1}
«Весёлый жезл»
Задачи:
обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила:
слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.
Воспитатель.
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Аналогично проводится игра «Слушай — запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.
Вопросы для викторины по правилам дорожного движения для младших школьников «Правила — твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)
2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.)
3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)
4
Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный — ждите, жёлтый — внимание, приготовиться, зелёный — идите.). 5
Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)
5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)
6. Что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет? (Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.)
7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)
8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
9. Как быть, если на дороге нет перехода? (Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить её при двух условиях:
• если дорога хорошо просматривается в обе стороны;
• когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.)
10. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)
11. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)
12. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)
13. Как поступить в том случае, если вам нужно выйти на мостовую, а вам мешает видеть приближающуюся машину какое-либо препятствие? (Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.)
14. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке? (Сзади.)
15. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
16. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)
17. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)
18. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)
19. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)
20. Кто такой постовой? (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов.)
Нужны ли детям правила ПДД
По данным ВОЗ в день более 2 тысяч детей получают травмы или гибнут на дорогах. Во многом этому способствует незнание правил поведения на улице. Поэтому ответ один — знание ПДД детям просто необходимо, а задача взрослых — учить с ними и в семье, и в школе «Азбуку дорожного движения».
Учащиеся начальных классов должны усвоить правила, содержащие следующие положения:
- переходить дорогу следует, используя специальную разметку, отслеживая сигналы светофора,
- велосипедная езда осуществляется согласно требованиям,
- передвижение транспортным средством категории В организуется взрослыми,
- значение распространенных дорожных знаков следует знать.
Отработать умения, навыки можно игровыми методами. Пригодятся инсценировки, загадки, ребусы, кроссворды, олимпиады. Очень интересна будет для ребят всех возрастов викторина по пдд.
Блок вопросов «Знание дорожных знаков»
Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.
-
Стихотворение-вопрос №1
Е с л и т ы с п е ш и ш ь в п у т и
ч е р е з у л и ц у п р о й т и,
Т а м и д и, г д е в е с ь н а р о д,
т а м, г д е з н а к … (правильный ответ — Знак «Пешеходный переход») -
Стихотворение-вопрос №2
З а т и х а ю т в с е м о т о р ы,
И в н и м а т е л ь н ы ш о ф е р ы,
Е с л и з н а к и г о в о р я т:
«Б л и з к о ш к о л а! Д е т с к и й с а д!» (правильный ответ – Знак «Дети») -
Стихотворение-вопрос №3
Ч у д о — к о н ь – в е л о с и п е д.
М о ж н о е х а т ь и л и н е т?
С т р а н н ы й э т о т с и н и й з н а к.
Н е п о н я т ь е г о н и к а к! (правильный ответ — знак «Велосипедная дорожка») -
Стихотворение-вопрос №4
В и д н о с т р о и т ь б у д у т д о м —
К и р п и ч и в и с я т к р у г о м.
Н о у н а ш е г о д в о р а
С т р о й п л о щ а д к а н е в и д н а. (Правильный ответ – знак «Въезд запрещен») -
Стихотворение-вопрос №5
Э т о ч т о ж е? О й-о й-о й!
П е р е х о д з д е с ь п о д з е м л ё й.
Т а к с м е л е й и д и в п е р ё д!
Т р у с и ш ь т ы н а п р а с н о,
З н а й, ******************
С а м ы й б е з о п а с н ы й. (Правильный ответ – знак «Подземный переход»)
Стихотворения можно найти в сети интернет или сочинить самостоятельно, если есть способности.
Знаки дорожного движения
Знаки дорожного движения – это изображения условных символов, которые устанавливаются у дороги с целью предоставления участникам дорожного движения определенной информации.
Викторина по знакам дорожного движения позволит запомнить основные категории знаков и значение базовых. Соревнование может пройти в игровой форме.
Викторина по правилам дорожного движения может включать такие вопросы:
- Назовите основные категории дорожных знаков. К основным категориям дорожных знаков можно отнести: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, таблички к дорожным знакам.
- Что обозначают предупреждающие знаки? Предупреждающие знаки дорожного движения сообщают об опасности на дороге и необходимости в связи с этим принять определенные меры безопасности. В первую очередь к таким знакам дорожного движения относятся знаки, предупреждающие о нерегулируемом пешеходном переходе вблизи населенных пунктов, о возможном появлении детей на дороге в связи с близким расположением детских учреждений, об участке дороги, движение на котором регулируется светофором.
- Что обозначают запрещающие знаки дорожного движения? Цель запрещающих знаков — ввод или отмена каких-либо ограничений в движении. Например, знаки, запрещающие движение на велосипедах, гужевых телегах (санях), въезд, остановку.
- Что обозначают предписывающие знаки? Такие знаки регламентируют обязательные направления движения, их особенности. Такие знаки, как правило, обозначаются белыми стрелками разного направления на синем фоне: движение только прямо, влево, вправо и т.д.
- Что обозначают информационно-указательные знаки дорожного движения? Этими знаками отображаются специфические условия движения. К таким знакам относятся: знак пешеходного перехода, знак подземного пешеходного перехода, места стоянки, указателя расстояния, начало и конец населенного пункта.
- Что обозначают знаки приоритета? Посредством этих знаков определяется очередность осуществления маневров на дороге.
- Что обозначают знаки сервиса? Знаки сервиса сообщают о близлежащей инфраструктуре: кафе, больница, туалет, место отдыха, пляж или бассейн.
- Назначение табличек к дорожным знакам. Таблички уточняют содержание знаков, в дополнение к которым они размещены.
Важнейшим элементом для закрепления знаний по правилам дорожного движения является игра. Предлагаем несколько вариантов тем для тех, кого заинтересует игра-викторина по ПДД. Ребятам подобное времяприпровождение покажется интересным и познавательным
Вопросы для разминки участников
Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.
-
Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?Варианты ответов
- Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
- Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
- Воспользовшись пешеходным переходом.
- Попросить помощи у взрослых.
Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.
-
Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных. (Варианты ответов – наземные, позводные, надземные, подземные, наводные, водные, воздушные).
Правильный ответ – наземные, надземные, подземные. -
Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
Варианты ответов- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
- Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.
Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.
-
Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
Варианты ответов- Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
- Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
- Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
- Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
-
Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части. -
Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
Варианты ответов- Регулирует движение пешеходов.
- Регулирует движение транспортных средств.
- Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
- Выполняет роль светофора.
Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
-
Что означает синий цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
- То, что эти знаки относятся к категории указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
- То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
- То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.
Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
-
Что означает красный цвет на дорожных знаках?
Варианты ответов- Это разрешающие знаки.
- Это указательные знаки.
- Это разрешающие и указательные знаки.
- Это запрещающие знаки.
- Это предупреждающие и запрещающие знаки.
- Это предупреждающие знаки.
Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.
-
Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.
Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.
Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.