Польза гимнастики для детей
В процессе занятий развивается:
- координация. Ребенок чувствует свое тело и знает, как им управлять;
- пластичность. Очень пригодится, если в будущем будет выбрана спортивная карьера;
- здоровый опорно-двигательный аппарат;
- борьба с лишним весом. Многие дети с раннего возраста страдают от такой проблемы.
Дополнительные преимущества появляются, если дети занимаются не дома, а в кружках. Там они смогут развиваться не только физически, но и совершенствовать свою коммуникабельность, находить новых друзей. А показательные выступления, если они будут проводиться хотя бы для родителей, помогают обретать уверенность в себе, не бояться публики.
Важно придерживаться правильного питания. Без режима и рациона гимнастика будет неэффективной, а иногда даже навредит (например, если заниматься сразу после плотного обеда)
Психологи утверждают, что гимнастика и постепенное развитие мышечной структуры, выносливости, пластики, позволяет ребенку понять, что ничего нельзя получить быстро и без труда. Дети формируют правильный взгляд на жизнь, осознают, что поставленные цели достигаются не сразу.
Что нужно для домашнего тренинга
Общеразвивающие упражнения для детей желательно проводить в ранние часы, превращая их в утреннюю зарядку. Именно утром организм хорошо откликается на физическую нагрузку, даруя отличное настроение и бодрость.
Несложные элементы, выполняемые совместно с родителем, несомненно понравятся ребенку. Они не только разовьют в нем мышечную силу, но также подарят ловкость, гибкость, координацию движений и даже сообразительность.
А чтобы физкультминутка действительно принесла пользу, нужно соблюдать ряд условий.
Одежда
Удобство – вот главный критерий одежды для спорта. И утренняя зарядка не исключение. Проверьте, чтобы на одежде не было крупных швов, которые могут натирать
А также предметов, отвлекающих внимание – пуговиц, завязок и прочее. Особенно если занимается детсадовец
Иначе вся зарядка сведется к перебиранию пуговиц или завязанию шнуровки.
Обувь для домашней зарядки не нужна. Достаточно оставить носочки. Но лучше заниматься без них, совмещая физкультуру с закалкой.
Место
Просторность и безопасность – второй критерий удачной зарядки. Дети не любят ограниченного пространства. Им нужен простор. Убедитесь также в безопасности. На полу не должно быть никаких лишних предметов, по максимум исключите углы.
Фантазия
Скучные задания – не лучшая находка для маленького сорванца. Поэтому придется проявить фантазию. Превратите занятия в игру, и вы удивитесь отдаче, которую получите от сына или дочки.
Увлекательная игра, веселые задания, ритмичная музыка – третий фактор успешной общеразвивающей тренировки для детей.
Мотивация
Если нет желания, то не помогут даже игры с музыкой. Следите за настроением карапуза, не заставляйте заниматься через силу. У ребенка должна выработаться положительная реакция на зарядку, постепенно перерастающая в необходимую привычку.
Длительность
Зависит от возраста занимающегося и представлена в таблице.
Возраст, лет | Длительность, минут |
1-2 | 5-10 |
3-4 | 10-15 |
5-6 | 15-20 |
старше 6 | до 30 |
Показания и противопоказания
У зарядки существует ряд противопоказаний:
болевые ощущения в области шеи, поясницы, спины. Это может быть связано с защемлением спинномозговых корешков;
в период болезни;
скачках давления;
высоких температурах;
воспалительных процессах в организме.
В остальных случаях утренние упражнения показаны абсолютно всем.
https://www.youtube.com/watch?v=f1VtVJkVmk4
Как я уже говорил выше, начинать делать зарядку можно еще в кровати.
ГРУППА FACEBOOK
Упражнения:
- Наклоны головы. Все движения выполняются медленно и повторяются не более четырех раз;
2. Далее ставим ноги на ширине плеч, руки кладем на плечи и не торопясь начинаем движения руками, описывая в воздухе круг. Количество подходов не более шести. Это позволяет размять плечевой пояс и является отличной профилактикой заболеваний суставов рук;
3. Ставим ноги на ширине плеч, руки держим перед собой согнутыми в локтях. Делают рывки в плечевом поясе. Затем поворачивают корпус вправо, выпрямляют руки и совершают еще несколько рывков;
4. Ставим ноги на ширине плеч, одна рука находится внизу, вторая поднята наверх. Одновременно делают рывки руками и меняют их положение. При этом следят, чтобы руки и спина были всегда прямыми;
5. После наклоняют корпус вправо и влево, подняв одну руку на верх, а другую, положив на пояс;
6. Затем, поставив руки на пояс, выполняют круговые движения таза. Желательно выполнять упражнение медленно, делая хорошие прогибы;
7. Наклонившись под углом в 90 градусов, руки вытягивают в стороны. А затем поочередно руками касаются ног. При этом правая рука должна касаться левой ноги, а левая – правой. Следите, чтобы ноги были прямые.
8. Разминаем голеностопны путем круговых движений;
9. Приседания;
10. Ходьба на месте.
При желании к этим упражнениям можно добавить планку.
Пример: Тут опишу два комплекса упражнений
Новичок: Он составит не более 15 минут.
разминка суставов – 5 минут;
силовые нагрузки – 5 минут: приседания, отжимания, прыжки с махами рук наверх (ножницы);
растяжка – 4 минуты: выпады вперед, упражнение «верблюд и кошка», боковые выпады, планка.
Профессионал: он составит 15 минут;
разминка суставов – 5 минут;
силовые нагрузки – 5 минут: прыжки «ножницы», приседания и отжимания по 10 раз каждая и таких подходов пять;
кардио – 1 минута: приседания с выпрыгиванием;
растяжка 4 минуты: отжимания хинду, выпады «Спайдермена», боковые выпады, планка.
Здоровье ребенка
Все эти упражнения довольно просты и способны придать заряд бодрости и энергии на весь день.
Если вы решили ввести зарядку в свою жизнь, не стоит сразу заниматься по 10-15 минут. Начните с малого – с пяти минут. Когда тело привыкнет к этим нагрузкам, можно постепенно добавлять новые упражнения, увеличивать частоту подходов.
ВАЖНО: при быстром темпе в самом начале зарядке не стоит забывать о его снижении к концу. Необходимо снизить риск перегрузки работы сердца
Примерный комплекс упражнений с использованием гимнастических скамеек
- И. п.: основная стойка. Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком. Выполнять 1 – 2 мин.
- И. п.: основная стойка на полу продольно лицом к скамейке. 1. – Поставить прямую левую ногу на скамейку, руки вперед ладонями вниз. 2. – Согнуть левую ногу в колене и перенести на нее тяжесть тела, руки поставить на пояс. 3. – Встать на скамейку с поворотом направо и опустить руки вниз. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
- И. п.: основная стойка, стоя на скамейке. 1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки. 2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук. . 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
- И. п.: стоя левым боком к скамейке, руки внизу. 1. – Поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. 2. – Наклониться влево, руки за голову. 3. – Выпрямиться. 4. – Приставить ногу в и. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.
- И. п.: сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх. 2. – И. п. 3. – Поднять левую ногу вверх. 4. – И. п–. 5. – Поднять обе ногу вверх. 6 – 7. – Держать. 8. – и. п. Повторить 4 6 раз.
- И. п.: то же. Партнер держит за голеностопные суставы сидящего, руки которого или на поясе, или за головой, или подняты вверх. 1 – 2. – Прогнуться назад, касаясь затылком пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 — 8раз.
- И. п.: стоя продольно лицом к скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2. – Упор лежа, согнув руки на скамейке, поднять левую ногу вверх. 3. – Выпрямить руки, опустив ноги. 4. – Сильно оттолкнувшись руками, и. п. То же другой ногой. Повторить 4 — 6 раз.
- И. п.: стоя продольно лицом к скамейке. 1 – 2. – Встать на правое колено на скамейке, поднять левую ногу и правую руку вверх. 3 – 4. – Опустить ногу и руку, встать на четвереньки, сильно согнув спину (сгруппироваться). То же поднимая правую ногу и левую руку. Повторить 6 — 8 раз.
- И. п.: лежа на животе поперек скамейки, руки в упоре на полу. 1. – Оттолкнувшись руками от пола, руки в стороны ладонями вниз, прогнуться. 2– 3. – Держать. 4. И. п.: Повторить 4 – 6 раз.
- И. п.: стоя продольно лицом к скамейке. 1. – Шаг левой на скамейку, руки в стороны (равновесие). 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
- И. п.: стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны. 2. – Прыгнуть на пол, руки опустить вниз. Повторить 6 – 8 раз.
Правила занятий
Оглавление
Правила подбора мяча в основном касаются взрослых, у которых рост уж сильно разнится. Школьникам младших классов, а это возраст от шести до десяти лет, как правило подходит мяч диаметром 55 сантиметров. Но если ребенок слишком высокий или низкий, проследите, чтобы в сидячем положении (на мяче) коленный угол был прямым (90 градусов).
- на мяче легко потерять равновесие, поэтому проследите, чтобы вокруг не было предметов, которые могут представлять опасность при падениях;
- одежда должна свободно растягиваться, обувь не должна скользить, либо нужно заниматься на коврике в носочках;
- придерживаться тактики постепенного усложнения упражнений;
- гимнастика должна быть интересной ребенку и проходить без болевых ощущений;
- нельзя резкими движениями скручивать шейный и поясничный части позвоночника, а также сильно на протяжении длительного времени напрягать мышцы, в том числе и спинные (продолжительное напряжение может резко поднять артериальное давление, а это опасно, даже для детей);
- в лежачем положении запрещается задерживать дыхание, так как мяч дает дополнительную нагрузку на диафрагму;
- для усиления лечебного эффекта упражнений в положении лежа на фитболе, нужно стараться, чтобы голова была на одной линии с позвоночником, так мышцы привыкают к правильному положению спины;
- во время упражнений мяч должен быть на одном месте, двигаться только покачиванием;
- физическую нагрузку нужно согласовывать с врачом, она должна соответствовать возрасту и состоянию организма ребенка;
- на первых порах ребенка нужно страховать, а также учить правильно падать;
- лечебную и оздоровительную гимнастику можно соединять с логопедическими занятиями;
- в группах лучше занятия проводить в виде игр, викторин (называть слова при перекидывании мячика), эстафет, соревнований.
- при любых признаках ухудшения состояния (боль, головокружение) нужно прекратить занятия и выяснить причину.
Как подготовить ребенка к зарядке?
Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.
Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.
Без настроя – никуда
Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию
Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок). И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность
И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.
Как организовать занятия?
Дети резко воспринимают требования и обижаются на намёки о полноте, но их можно приобщить к физкультуре при помощи маленьких хитростей. Увлечённый спортом ребёнок будет с охотой и рвением выполнять все упражнения, проявлять себя на занятиях и достигать результата. Родительский пример служит для детей мотивацией и толчком к действию. Если в семье разговаривают о спорте и занимаются им, ребёнок, наблюдая за активными родителями, постепенно приобретает спортивные привычки.
Дайте малышу некоторое время понаблюдать за тренировками, а затем мягко вовлеките в процесс
На протяжении занятий проявляйте внимание и заботу к ребёнку, подбадривайте его и не переборщите с тренерской строгостью. Также запрещается перенапрягать малыша, особенно на первых этапах
Начните с зарядки по утрам, гимнастика средней сложности для мальчиков и девочек 10 лет длится от 20 минут до часа.
Задачи упражнений для похудения:
- Восстановление нормального уровня физических нагрузок;
- Сжигание калорий;
- Установление баланса между потреблением и расходом энергии.
Советуем почитать о гимнастике в домашних условиях
Методика разработки занятия
Уроки физической культуры в детском саду, как другие виды НОД, имеют чёткую структуру, которая вписывается в хронометраж, отличающийся по возрасту детей в группе. Это единство композиции и времени отражается во временном плане.
Таблица: временной план занятий по физической культуре с примерами вводных этапов
Этап занятия (содержание) | Хронометраж (минуты) | |||
Младшая группа | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Вводный (введение в тему, выполнение разминки или организация малоподвижной игры) | 2 минутыПример конспекта по отработке навыка владения мячом.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)-Мы идём, идём, идём,-Друг за другом ровно.-Ножки поднимаем,-Дружно мы шагаем! | 3 минутыДети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.Физрук: Здравствуйте, ребята!Речёвка:Вам физкульт-ура, ура!Мы — здоровая семья.Утро — глазки открывайИ кроссовки обувай.Шагом, бегом и прыжкамиВ детский сад собрались с вами,С физкультурой мы друзья,Вам гип-гип, ура, ура! | 2 минутыВоспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движения под музыку. | 3 минутыПостроение в колонну Бег обычный, с захлёстом ног назад, галопом Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному. |
Основной (разработка темы через выполнение общеразвивающих упражнений, заданий с предметами, участие в играх) | 11 | 15 | 20 | 23 |
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). | 2 | 2 | 3 | 4 |
Итог | 15 | 20 | 25 | 30 |
Этап | Суть |
Вводный | Построение.Инструктор: — Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?(ответы детей)Инструктор: — Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.Ходьба:
Бег:
Восстановление дыхания. |
Основной | Перестроение в три колонны.ОРУ с гимнастическими палками:
|
<… Перестроение в две колонны:
|
|
Заключительный | Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.Построение.Вручение свидетельства о прохождении курса «Юный гимнаст». |
Работа над открытым занятием
Разработка структуры показательного урока по физкультуре в детском саду аналогична составлению сценария обычного урока. Различие между этими двумя видами непосредственной образовательной деятельности (НОД) есть только на уровне содержания: открытое занятие должно быть зрелищным, поэтому оно всегда делается сюжетным.
Открытое занятие — это праздник, поэтому на нём обычно нет разучивания движений упражнений или любого другого нового материала
Техника выполнения упражнений
Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того, как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.
Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация;
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку;
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем
Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей
Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой;
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча;
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.
Роль пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика используется в качестве оздоровительной профилактики, а в совокупности с точечным массажем нормализует нервно-гуморальные процессы и кровообращение.
Каждый палец воздействует на определенный орган:
- большой палец – отвечает за активизацию легочной и мозговой деятельности;
- средний – стимулирует работу печени;
- мизинец – нормализует деятельность сердечной системы;
- указательный – отвечает за состояние пищеварительной системы;
- безымянный – активизирует мочеполовую и нервную деятельность.
От того, насколько полноценно будут задействованы кисти и пальцы малыша, зависит формирование мелкой моторики, взаимосвязанной с речевым развитием, так как мозговые зоны, ответственные за речь и движения, закольцованы между собой и развиваются параллельно.
Пальчиковая гимнастика может выполняться 3 способами:
- взрослый человек делает все упражнения сам, а ребенок внимательно наблюдает за этим процессом;
- малыш выполняет движения самостоятельно;
- взрослый делает гимнастику вместе с ребенком.
Основной целью гимнастики является гармоничное формирование детей. Выполнение пальчиковых движений способствует:
- навыкам концентрации внимания;
- возбуждению речевого центра головного мозга;
- нормализации эмоционального фона, умению повторять действия взрослых людей, осмысливанию слов и речи;
- при выполнении упражнений с одновременным проговариванием коротких стихотворений совместно с малышом, его речь приобретает яркость, четкость и насыщенность;
- усиливается контролирование собственных действий;
- улучшается память и мышление;
- пальчиковые упражнения способствуют развитию воображения и фантазии;
- гимнастика развивает гибкость, подвижность и силу кистей, подготавливая их к письму.
Неврологи утверждают, что такие занятия следует начинать с ладони, слегка надавливая на центральную часть, а затем выполняя спиралевидные круги, плавно продвигаясь к тыльной стороне кисти. Все движения выполняются последовательно, медленно, но с небольшим нажимом, для усиления эффективности воздействия на рефлекторные точки.
В центральной части ладони расположена точка, отвечающая за рефлекторную зону тонкого кишечника
По мнению большинства специалистов, пальчиковая гимнастика чрезвычайно полезна и эффективна для детей любого возраста.
Алгоритм выполнения гимнастики у детей включает в себя:
- ежедневное массирование пальчиков и кистей рук в течение 3 – 5 минут;
- поглаживания и растирания ладошек, по направлению снизу вверх и наоборот;
- растирание и разминание каждого пальца, сначала вдоль, а затем – поперек;
- спиралевидные растирания пальцев;
- начиная с 10– месячного возраста, упражнения следует усложнять, предлагая малышу катать между ладонями палочки и шарики разного диаметра;
- положительное воздействие на моторику и мозговую деятельность оказывает лепка из пластилина или глины, а также отрывание небольших кусков бумаги;
- одной рукой или обеими, перекладываются небольшие предметы, но при этом нужно внимательно следить за малышом;
- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.д.) одной рукой или сразу двумя;
- малышу можно предложить повторение движений, выполняемых папой или мамой.
Далее возможно включение пассивных упражнений, когда взрослый человек сам сгибает и разгибает пальцы малыша, проговаривая при этом ритмичные стихотворные фразы
Крайне важно, чтобы в комплексное занятие вовлекалась вся кисть и пальцы
Нужен ли детям силовой тренинг
Не нужно приходить в ужас от этого словосочетания. Детский силовой тренинг не подразумевает подъем тяжелых гантелей или работу на тренажерах. Речь идет о несложных упражнениях, дающих нагрузку за счет веса тела занимающегося. К ним относятся, к примеру:
- отжимания;
- подтягивания;
- подъемы корпуса или ног.
С возрастом можно добавлять утяжелители в виде гантелей или прочего инвентаря.
Силовая тренировка не только разовьет ловкость и выносливость, но и улучшит плотность костей, помогая поддерживать оптимальную массу тела.
Заниматься достаточно два-три раза в неделю, строго соблюдая следующие рекомендации:
- Правильная техника выполнения с соблюдением мер безопасности
- Контроль со стороны взрослого
Укрепляем грудную клетку
Грамотно подобранные упражнения для грудной клетки помогут укрепить костно-мышечный каркас, а также дадут возможность.
Сгибаем локти несколько раз, насколько хватит сил. Для увеличения нагрузки переходим на отжимания с прямым корпусом.
Ложимся спиной на твердую поверхность. Ноги сгибаем в коленях, кисти рук вытягиваем перед собой, держа в них два легких предмета (можно гантели). Затем, сгибая руки в локтях, разводим их в стороны и опускаем до самого пола. После медленно поднимаем, вернув их в начальное положение.
Отжимания – эффективный способ развития мышечной системы грудной летки. Они также помогают детям укрепить плечи и руки. Начинать выполнение следует, встав на колени и сделав упор руками на пол.
Начальная поза: лежа на поверхности с 2 предметами (гантелями) на поднятых перед собой руках. Плавно и синхронно опускаем обе ладони с гантелями за голову, вытягиваемся, как струна. Далее, не торопясь, возвращаемся в начальное положение. С помощью таких действий можно также укрепить пресс.
Как индивидуализировать задания
Физическое развитие у каждого ребёнка происходит в индивидуальном ритме
Поэтому педагогу при подготовке занятий и досуговых мероприятий важно учитывать не только средние показатели времени, которое требуется малышам на выполнение задания, но и их возможности, чтобы не требовать от ребят того, что им непосильно, или, наоборот, не давать простоя — иначе дети потеряют интерес к уроку. Соотнести все эти параметры подготовки занятия поможет ряд методических способов индивидуализировать урок:
- призвать воспитанника, не успевающего за ритмом занятия, в помощники — вместе показывать порядок выполнения упражнения (особенно актуально это для второй младшей и средней групп, когда скорость любого вида деятельности ребёнка напрямую зависит от его темперамента, то есть холерик и флегматик будут абсолютно не совпадать в ритмах работы, а значит, и в качестве выполнения задания);
- подбирать задания с разным уровнем сложности (например, в первой младшей группе при выполнении упражнения на равновесие на улице честь малышей ходит по вкопанным в землю пенькам, а часть — по колёсам, это обусловлено тем, что для пеньков не требуется высокого уровня удержания равновесия);
- стремиться создать условия для того, чтобы каждый малыш смог проявить себя — кто-то в скорости выполнения задания (например, быстрее всех прибежал к финишу), кто-то в ловкости (к примеру, легко забрался на рейки гимнастической стенки), а кто-то в помощи подготовки инвентаря для занятия.
Педагог стремится найти физкультурное задание по вкусу для каждого ребёнка
Спортивные упражнения для зарядки в детском саду
О важности выполнения зарядки по утрам знают все. Она будет полезна для каждого человека, а для детей и вовсе является обязательной и необходимой. Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда
Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда
И даже если не получается выполнить утреннюю зарядку дома, в детском саду воспитатели должны уделить ей серьёзное внимание
Впрочем, дети и сами с восторгом относятся к подобному мероприятию в коллективе. Даже небольшой комплекс упражнений для детской зарядки станет отличным подспорьем в повышении их иммунитета и укреплении здоровья.
Упражнения для детской зарядки: выполняем легко и весело
Неокрепшему организму малыша противопоказаны серьёзные физические нагрузки. Поэтому 5-8 минут несложных занятий для детей будет достаточно. Их следует проводить утром, лучше – натощак, в одно и то же время, на улице или в проветренном помещении.
Лучше всего сочетать игровые и спортивные принципы организации зарядки. Детям это будет намного интереснее, а всё, что делается с удовольствием, приносит гораздо больше пользы.
Интенсивность выполнения упражнений для дошкольников следует варьировать в зависимости от возраста группы.
Популярные упражнения для детской утренней зарядки
Игровая часть детской зарядки зависит от фантазии воспитателей — у каждого свои методы. А основной комплекс упражнений, разработанный специалистами, выглядит примерно так:
- ходьба на месте в среднем темпе (до 80 шагов/мин);
- поднятие рук вверх и медленное разведение их в стороны;
- приседания — 10-12 раз;
- наклоны туловища вперёд и в стороны (очень полезны для позвоночника);
- отжимания от пола или от невысокой лавки — 5-7 раз;
- махи ногами к вытянутым вперёд рукам;
- махи руками перед собой, вверх и в стороны;
- прыжки на месте — до 10 раз;
- бег по кругу или на месте;
- медленная ходьба на месте, поднимание и опускание рук в такт вдохам и выдохам.
Конечно же, приведённые упражнения для детской зарядки — лишь базовый комплекс. Он может быть дополнен и расширен упражнениями с мячом, скакалкой, иными снарядами. Ключевым остается сам факт регулярного выполнения процедуры — это залог бодрого настроения и здоровья малыша.
Зарядка для детей 12 лет
Зарядка должна присутствовать в режиме дня каждого 12-летнего подростка. Зарядка для детей 12 лет помогает справиться с проблемой похудения, улучшает процесс кровообращения, укрепляет растущий организм.
В комплекс зарядки для детей 12 лет можно включить следующие упражнения:
- Пусть ребёнок встанет и расставит ноги, а руки положит вдоль тела. Теперь нужно выполнять ходьбу на одном месте около минуты.
- Упражнение также выполняется стоя, ноги расположены рядом друг с другом, а руки вдоль тела. Теперь следует приподняться и поднять руки вверх, прогнув спину. Затем нужно вернуться в начальное положение. Нужно выполнить 6 повторов.
- Упражнение выполняется стоя, с расставленными ногами. Руки располагаются вдоль тела. Следует резко поднять одну руку и посмотреть на неё, затем тоже самое нужно сделать с другой рукой. Необходимо сделать 10 повторов.
- Пусть ребёнок встанет, поставит ноги ровно, а руки положит вдоль туловища. Теперь следует выполнять махи: сначала левой ногой, назад и вперёд, затем правой. Необходимо сделать 10 повторов.
- Упражнение выполняется стоя. Нужно немного расставить ноги и сделать 10 приседаний сначала на обеих ногах, а затем по 5 приседаний на каждой ноге. При выполнении упражнения ребёнок может опираться на спинку стула.