Физическая активность детей и подростков

Польза гимнастики для детей

В процессе занятий развивается:

  • координация. Ребенок чувствует свое тело и знает, как им управлять;
  • пластичность. Очень пригодится, если в будущем будет выбрана спортивная карьера;
  • здоровый опорно-двигательный аппарат;
  • борьба с лишним весом. Многие дети с раннего возраста страдают от такой проблемы.

Дополнительные преимущества появляются, если дети занимаются не дома, а в кружках. Там они смогут развиваться не только физически, но и совершенствовать свою коммуникабельность, находить новых друзей. А показательные выступления, если они будут проводиться хотя бы для родителей, помогают обретать уверенность в себе, не бояться публики.

Важно придерживаться правильного питания. Без режима и рациона гимнастика будет неэффективной, а иногда даже навредит (например, если заниматься сразу после плотного обеда)


Психологи утверждают, что гимнастика и постепенное развитие мышечной структуры, выносливости, пластики, позволяет ребенку понять, что ничего нельзя получить быстро и без труда. Дети формируют правильный взгляд на жизнь, осознают, что поставленные цели достигаются не сразу.

Что нужно для домашнего тренинга

Общеразвивающие упражнения для детей желательно проводить в ранние часы, превращая их в утреннюю зарядку. Именно утром организм хорошо откликается на физическую нагрузку, даруя отличное настроение и бодрость.

Несложные элементы, выполняемые совместно с родителем, несомненно понравятся ребенку. Они не только разовьют в нем мышечную силу, но также подарят ловкость, гибкость, координацию движений и даже сообразительность.

А чтобы физкультминутка действительно принесла пользу, нужно соблюдать ряд условий.

Одежда

Удобство – вот главный критерий одежды для спорта. И утренняя зарядка не исключение. Проверьте, чтобы на одежде не было крупных швов, которые могут натирать

А также предметов, отвлекающих внимание – пуговиц, завязок и прочее. Особенно если занимается детсадовец

Иначе вся зарядка сведется к перебиранию пуговиц или завязанию шнуровки.

Обувь для домашней зарядки не нужна. Достаточно оставить носочки. Но лучше заниматься без них, совмещая физкультуру с закалкой.

Место

Просторность и безопасность – второй критерий удачной зарядки. Дети не любят ограниченного пространства. Им нужен простор. Убедитесь также в безопасности. На полу не должно быть никаких лишних предметов, по максимум исключите углы.

Фантазия

Скучные задания – не лучшая находка для маленького сорванца. Поэтому придется проявить фантазию. Превратите занятия в игру, и вы удивитесь отдаче, которую получите от сына или дочки.

Увлекательная игра, веселые задания, ритмичная музыка – третий фактор успешной общеразвивающей тренировки для детей.

Мотивация

Если нет желания, то не помогут даже игры с музыкой. Следите за настроением карапуза, не заставляйте заниматься через силу. У ребенка должна выработаться положительная реакция на зарядку, постепенно перерастающая в необходимую привычку.

Длительность

Зависит от возраста занимающегося и представлена в таблице.

Возраст, лет Длительность, минут
1-2 5-10
3-4 10-15
5-6 15-20
старше 6 до 30

Показания и противопоказания

У зарядки существует ряд противопоказаний:

болевые ощущения в области шеи, поясницы, спины. Это может быть связано с защемлением спинномозговых корешков;

в период болезни;

скачках давления;

высоких температурах;

воспалительных процессах в организме.

В остальных случаях утренние упражнения показаны абсолютно всем.

https://www.youtube.com/watch?v=f1VtVJkVmk4

Как я уже говорил выше, начинать делать зарядку можно еще в кровати.

ГРУППА FACEBOOK

Упражнения:

  1. Наклоны головы. Все движения выполняются медленно и повторяются не более четырех раз;

2. Далее ставим ноги на ширине плеч, руки кладем на плечи и не торопясь начинаем движения руками, описывая в воздухе круг. Количество подходов не более шести. Это позволяет размять плечевой пояс и является отличной профилактикой заболеваний суставов рук;

3. Ставим ноги на ширине плеч, руки держим перед собой согнутыми в локтях. Делают рывки в плечевом поясе. Затем поворачивают корпус вправо, выпрямляют руки и совершают еще несколько рывков;

4. Ставим ноги на ширине плеч, одна рука находится внизу, вторая поднята наверх. Одновременно делают рывки руками и меняют их положение. При этом следят, чтобы руки и спина были всегда прямыми;

5. После наклоняют корпус вправо и влево, подняв одну руку на верх, а другую, положив на пояс;

6. Затем, поставив руки на пояс, выполняют круговые движения таза. Желательно выполнять упражнение медленно, делая хорошие прогибы;

7. Наклонившись под углом в 90 градусов, руки вытягивают в стороны. А затем поочередно руками касаются ног. При этом правая рука должна касаться левой ноги, а левая – правой. Следите, чтобы ноги были прямые.

8. Разминаем голеностопны путем круговых движений;

9. Приседания;

10. Ходьба на месте.

При желании к этим упражнениям можно добавить планку.

Пример: Тут опишу два комплекса упражнений

Новичок: Он составит не более 15 минут.

разминка суставов – 5 минут;

силовые нагрузки – 5 минут: приседания, отжимания, прыжки с махами рук наверх (ножницы);

растяжка – 4 минуты: выпады вперед, упражнение «верблюд и кошка», боковые выпады, планка.

Профессионал: он составит 15 минут;

разминка суставов – 5 минут;

силовые нагрузки – 5 минут: прыжки «ножницы», приседания и отжимания по 10 раз каждая и таких подходов пять;

кардио – 1 минута: приседания с выпрыгиванием;

растяжка 4 минуты: отжимания хинду, выпады «Спайдермена», боковые выпады, планка.

Здоровье ребенка

Все эти упражнения довольно просты и способны придать заряд бодрости и энергии на весь день.

Если вы решили ввести зарядку в свою жизнь, не стоит сразу заниматься по 10-15 минут. Начните с малого – с пяти минут. Когда тело привыкнет к этим нагрузкам, можно постепенно добавлять новые упражнения, увеличивать частоту подходов.

ВАЖНО: при быстром темпе в самом начале зарядке не стоит забывать о его снижении к концу. Необходимо снизить риск перегрузки работы сердца

Примерный комплекс упражнений с использованием гимнастических скамеек

  1. И. п.: основная стойка. Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком. Выполнять 1 – 2 мин.
  2. И. п.: основная стойка на полу продольно лицом к скамейке. 1. – Поставить прямую левую ногу на скамейку, руки вперед ладонями вниз. 2. – Согнуть левую ногу в колене и перенести на нее тяжесть тела, руки поставить на пояс. 3. – Встать на скамейку с поворотом направо и опустить руки вниз. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
  3. И. п.: основная стойка, стоя на скамейке. 1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки. 2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук. . 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
  4. И. п.: стоя левым боком к скамейке, руки внизу. 1. – Поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. 2. – Наклониться влево, руки за голову. 3. – Выпрямиться. 4. – Приставить ногу в и. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.
  5. И. п.: сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх. 2. – И. п. 3. – Поднять левую ногу вверх. 4. – И. п–. 5. – Поднять обе ногу вверх. 6 – 7. – Держать. 8. – и. п. Повторить 4 6 раз.
  6. И. п.: то же. Партнер держит за голеностопные суставы сидящего, руки которого или на поясе, или за головой, или подняты вверх. 1 – 2. – Прогнуться назад, касаясь затылком пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 — 8раз.
  7. И. п.: стоя продольно лицом к скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2. – Упор лежа, согнув руки на скамейке, поднять левую ногу вверх. 3. – Выпрямить руки, опустив ноги. 4. – Сильно оттолкнувшись руками, и. п. То же другой ногой. Повторить 4 — 6 раз.
  8. И. п.: стоя продольно лицом к скамейке. 1 – 2. – Встать на правое колено на скамейке, поднять левую ногу и правую руку вверх. 3 – 4. – Опустить ногу и руку, встать на четвереньки, сильно согнув спину (сгруппироваться). То же поднимая правую ногу и левую руку. Повторить 6 — 8 раз.
  9. И. п.: лежа на животе поперек скамейки, руки в упоре на полу. 1. – Оттолкнувшись руками от пола, руки в стороны ладонями вниз, прогнуться. 2– 3. – Держать. 4. И. п.: Повторить 4 – 6 раз.
  10. И. п.: стоя продольно лицом к скамейке. 1. – Шаг левой на скамейку, руки в стороны (равновесие). 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
  11. И. п.: стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны. 2. – Прыгнуть на пол, руки опустить вниз. Повторить 6 – 8 раз.

Правила занятий

Оглавление

Правила подбора мяча в основном касаются взрослых, у которых рост уж сильно разнится. Школьникам младших классов, а это возраст от шести до десяти лет, как правило подходит мяч диаметром 55 сантиметров. Но если ребенок слишком высокий или низкий, проследите, чтобы в сидячем положении (на мяче) коленный угол был прямым (90 градусов).

  • на мяче легко потерять равновесие, поэтому проследите, чтобы вокруг не было предметов, которые могут представлять опасность при падениях;
  • одежда должна свободно растягиваться, обувь не должна скользить, либо нужно заниматься на коврике в носочках;
  • придерживаться тактики постепенного усложнения упражнений;
  • гимнастика должна быть интересной ребенку и проходить без болевых ощущений;
  • нельзя резкими движениями скручивать шейный и поясничный части позвоночника, а также сильно на протяжении длительного времени напрягать мышцы, в том числе и спинные (продолжительное напряжение может резко поднять артериальное давление, а это опасно, даже для детей);
  • в лежачем положении запрещается задерживать дыхание, так как мяч дает дополнительную нагрузку на диафрагму;
  • для усиления лечебного эффекта упражнений в положении лежа на фитболе, нужно стараться, чтобы голова была на одной линии с позвоночником, так мышцы привыкают к правильному положению спины;
  • во время упражнений мяч должен быть на одном месте, двигаться только покачиванием;
  • физическую нагрузку нужно согласовывать с врачом, она должна соответствовать возрасту и состоянию организма ребенка;
  • на первых порах ребенка нужно страховать, а также учить правильно падать;
  • лечебную и оздоровительную гимнастику можно соединять с логопедическими занятиями;
  • в группах лучше занятия проводить в виде игр, викторин (называть слова при перекидывании мячика), эстафет, соревнований.
  • при любых признаках ухудшения состояния (боль, головокружение) нужно прекратить занятия и выяснить причину.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда

Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок). И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Как организовать занятия?

Дети резко воспринимают требования и обижаются на намёки о полноте, но их можно приобщить к физкультуре при помощи маленьких хитростей. Увлечённый спортом ребёнок будет с охотой и рвением выполнять все упражнения, проявлять себя на занятиях и достигать результата. Родительский пример служит для детей мотивацией и толчком к действию. Если в семье разговаривают о спорте и занимаются им, ребёнок, наблюдая за активными родителями, постепенно приобретает спортивные привычки.

Дайте малышу некоторое время понаблюдать за тренировками, а затем мягко вовлеките в процесс

На протяжении занятий проявляйте внимание и заботу к ребёнку, подбадривайте его и не переборщите с тренерской строгостью. Также запрещается перенапрягать малыша, особенно на первых этапах

Начните с зарядки по утрам, гимнастика средней сложности для мальчиков и девочек 10 лет длится от 20 минут до часа.

Задачи упражнений для похудения:

  1. Восстановление нормального уровня физических нагрузок;
  2. Сжигание калорий;
  3. Установление баланса между потреблением и расходом энергии.

Советуем почитать о гимнастике в домашних условиях

Методика разработки занятия

Уроки физической культуры в детском саду, как другие виды НОД, имеют чёткую структуру, которая вписывается в хронометраж, отличающийся по возрасту детей в группе. Это единство композиции и времени отражается во временном плане.

Таблица: временной план занятий по физической культуре с примерами вводных этапов

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, выполнение разминки или организация малоподвижной игры) 2 минутыПример конспекта по отработке навыка владения мячом.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)-Мы идём, идём, идём,-Друг за другом ровно.-Ножки поднимаем,-Дружно мы шагаем! 3 минутыДети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.Физрук: Здравствуйте, ребята!Речёвка:Вам физкульт-ура, ура!Мы — здоровая семья.Утро — глазки открывайИ кроссовки обувай.Шагом, бегом и прыжкамиВ детский сад собрались с вами,С физкультурой мы друзья,Вам гип-гип, ура, ура! 2 минутыВоспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движения под музыку. 3 минутыПостроение в колонну Бег обычный, с захлёстом ног назад, галопом Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
Основной (разработка темы через выполнение общеразвивающих упражнений, заданий с предметами, участие в играх) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30
Этап Суть
Вводный Построение.Инструктор: — Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?(ответы детей)Инструктор: — Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.Ходьба:
  • обычная;
  • на носках, руки вверх в стороны;
  • на пятках, руки за головой;
  • в приседе, руки на коленях;

Бег:

  • обычный;
  • с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • боковым галопом (правым, левым боком)
  • «змейкой».

Восстановление дыхания.

Основной Перестроение в три колонны.ОРУ с гимнастическими палками:
  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 — поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 — и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 — руки вперёд, 2 — палка за голову, 3 — руки вперёд, 4 — и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1–2 — поворот корпуса вправо, 3–4 — поворот влево…>
<… Перестроение в две колонны:
  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с неё.
Заключительный Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.Построение.Вручение свидетельства о прохождении курса «Юный гимнаст».

Работа над открытым занятием

Разработка структуры показательного урока по физкультуре в детском саду аналогична составлению сценария обычного урока. Различие между этими двумя видами непосредственной образовательной деятельности (НОД) есть только на уровне содержания: открытое занятие должно быть зрелищным, поэтому оно всегда делается сюжетным.

Открытое занятие — это праздник, поэтому на нём обычно нет разучивания движений упражнений или любого другого нового материала

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того, как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация;
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку;

Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой;

Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча;
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Роль пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика используется в качестве оздоровительной профилактики, а в совокупности с точечным массажем нормализует нервно-гуморальные процессы и кровообращение.

Каждый палец воздействует на определенный орган:

  • большой палец – отвечает за активизацию легочной и мозговой деятельности;
  • средний – стимулирует работу печени;
  • мизинец – нормализует деятельность сердечной системы;
  • указательный – отвечает за состояние пищеварительной системы;
  • безымянный – активизирует мочеполовую и нервную деятельность.

От того, насколько полноценно будут задействованы кисти и пальцы малыша, зависит формирование мелкой моторики, взаимосвязанной с речевым развитием, так как мозговые зоны, ответственные за речь и движения, закольцованы между собой и развиваются параллельно.

Пальчиковая гимнастика может выполняться 3 способами:

  • взрослый человек делает все упражнения сам, а ребенок внимательно наблюдает за этим процессом;
  • малыш выполняет движения самостоятельно;
  • взрослый делает гимнастику вместе с ребенком.

Основной целью гимнастики является гармоничное формирование детей. Выполнение пальчиковых движений способствует:

  • навыкам концентрации внимания;
  • возбуждению речевого центра головного мозга;
  • нормализации эмоционального фона, умению повторять действия взрослых людей, осмысливанию слов и речи;
  • при выполнении упражнений с одновременным проговариванием коротких стихотворений совместно с малышом, его речь приобретает яркость, четкость и насыщенность;
  • усиливается контролирование собственных действий;
  • улучшается память и мышление;
  • пальчиковые упражнения способствуют развитию воображения и фантазии;
  • гимнастика развивает гибкость, подвижность и силу кистей, подготавливая их к письму.

Неврологи утверждают, что такие занятия следует начинать с ладони, слегка надавливая на центральную часть, а затем выполняя спиралевидные круги, плавно продвигаясь к тыльной стороне кисти. Все движения выполняются последовательно, медленно, но с небольшим нажимом, для усиления эффективности воздействия на рефлекторные точки.

В центральной части ладони расположена точка, отвечающая за рефлекторную зону тонкого кишечника

По мнению большинства специалистов, пальчиковая гимнастика чрезвычайно полезна и эффективна для детей любого возраста.

Алгоритм выполнения гимнастики у детей включает в себя:

  • ежедневное массирование пальчиков и кистей рук в течение 3 – 5 минут;
  • поглаживания и растирания ладошек, по направлению снизу вверх и наоборот;
  • растирание и разминание каждого пальца, сначала вдоль, а затем – поперек;
  • спиралевидные растирания пальцев;
  • начиная с 10– месячного возраста, упражнения следует усложнять, предлагая малышу катать между ладонями палочки и шарики разного диаметра;
  • положительное воздействие на моторику и мозговую деятельность оказывает лепка из пластилина или глины, а также отрывание небольших кусков бумаги;
  • одной рукой или обеими, перекладываются небольшие предметы, но при этом нужно внимательно следить за малышом;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.д.) одной рукой или сразу двумя;
  • малышу можно предложить повторение движений, выполняемых папой или мамой.

Далее возможно включение пассивных упражнений, когда взрослый человек сам сгибает и разгибает пальцы малыша, проговаривая при этом ритмичные стихотворные фразы

Крайне важно, чтобы в комплексное занятие вовлекалась вся кисть и пальцы

Нужен ли детям силовой тренинг

Не нужно приходить в ужас от этого словосочетания. Детский силовой тренинг не подразумевает подъем тяжелых гантелей или работу на тренажерах. Речь идет о несложных упражнениях, дающих нагрузку за счет веса тела занимающегося. К ним относятся, к примеру:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • подъемы корпуса или ног.

С возрастом можно добавлять утяжелители в виде гантелей или прочего инвентаря.

Силовая тренировка не только разовьет ловкость и выносливость, но и улучшит плотность костей, помогая поддерживать оптимальную массу тела.

Заниматься достаточно два-три раза в неделю, строго соблюдая следующие рекомендации:

  1. Правильная техника выполнения с соблюдением мер безопасности
  2. Контроль со стороны взрослого

Укрепляем грудную клетку

Грамотно подобранные упражнения для грудной клетки помогут укрепить костно-мышечный каркас, а также дадут возможность.

Сгибаем локти несколько раз, насколько хватит сил. Для увеличения нагрузки переходим на отжимания с прямым корпусом.

Ложимся спиной на твердую поверхность. Ноги сгибаем в коленях, кисти рук вытягиваем перед собой, держа в них два легких предмета (можно гантели). Затем, сгибая руки в локтях, разводим их в стороны и опускаем до самого пола. После медленно поднимаем, вернув их в начальное положение.

Отжимания – эффективный способ развития мышечной системы грудной летки. Они также помогают детям укрепить плечи и руки. Начинать выполнение следует, встав на колени и сделав упор руками на пол.

Начальная поза: лежа на поверхности с 2 предметами (гантелями) на поднятых перед собой руках. Плавно и синхронно опускаем обе ладони с гантелями за голову, вытягиваемся, как струна. Далее, не торопясь, возвращаемся в начальное положение. С помощью таких действий можно также укрепить пресс.

Как индивидуализировать задания

Физическое развитие у каждого ребёнка происходит в индивидуальном ритме

Поэтому педагогу при подготовке занятий и досуговых мероприятий важно учитывать не только средние показатели времени, которое требуется малышам на выполнение задания, но и их возможности, чтобы не требовать от ребят того, что им непосильно, или, наоборот, не давать простоя — иначе дети потеряют интерес к уроку. Соотнести все эти параметры подготовки занятия поможет ряд методических способов индивидуализировать урок:

  • призвать воспитанника, не успевающего за ритмом занятия, в помощники — вместе показывать порядок выполнения упражнения (особенно актуально это для второй младшей и средней групп, когда скорость любого вида деятельности ребёнка напрямую зависит от его темперамента, то есть холерик и флегматик будут абсолютно не совпадать в ритмах работы, а значит, и в качестве выполнения задания);
  • подбирать задания с разным уровнем сложности (например, в первой младшей группе при выполнении упражнения на равновесие на улице честь малышей ходит по вкопанным в землю пенькам, а часть — по колёсам, это обусловлено тем, что для пеньков не требуется высокого уровня удержания равновесия);
  • стремиться создать условия для того, чтобы каждый малыш смог проявить себя — кто-то в скорости выполнения задания (например, быстрее всех прибежал к финишу), кто-то в ловкости (к примеру, легко забрался на рейки гимнастической стенки), а кто-то в помощи подготовки инвентаря для занятия.

Педагог стремится найти физкультурное задание по вкусу для каждого ребёнка

Спортивные упражнения для зарядки в детском саду

О важности выполнения зарядки по утрам знают все. Она будет полезна для каждого человека, а для детей и вовсе является обязательной и необходимой. Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда

Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда

И даже если не получается выполнить утреннюю зарядку дома, в детском саду воспитатели должны уделить ей серьёзное внимание

Впрочем, дети и сами с восторгом относятся к подобному мероприятию в коллективе. Даже небольшой комплекс упражнений для детской зарядки станет отличным подспорьем в повышении их иммунитета и укреплении здоровья.

Упражнения для детской зарядки: выполняем легко и весело

Неокрепшему организму малыша противопоказаны серьёзные физические нагрузки. Поэтому 5-8 минут несложных занятий для детей будет достаточно. Их следует проводить утром, лучше – натощак, в одно и то же время, на улице или в проветренном помещении.

Лучше всего сочетать игровые и спортивные принципы организации зарядки. Детям это будет намного интереснее, а всё, что делается с удовольствием, приносит гораздо больше пользы.

Интенсивность выполнения упражнений для дошкольников следует варьировать в зависимости от возраста группы.

Популярные упражнения для детской утренней зарядки

Игровая часть детской зарядки зависит от фантазии воспитателей — у каждого свои методы. А основной комплекс упражнений, разработанный специалистами, выглядит примерно так:

  • ходьба на месте в среднем темпе (до 80 шагов/мин);
  • поднятие рук вверх и медленное разведение их в стороны;
  • приседания — 10-12 раз;
  • наклоны туловища вперёд и в стороны (очень полезны для позвоночника);
  • отжимания от пола или от невысокой лавки — 5-7 раз;
  • махи ногами к вытянутым вперёд рукам;
  • махи руками перед собой, вверх и в стороны;
  • прыжки на месте — до 10 раз;
  • бег по кругу или на месте;
  • медленная ходьба на месте, поднимание и опускание рук в такт вдохам и выдохам.

Конечно же, приведённые упражнения для детской зарядки — лишь базовый комплекс. Он может быть дополнен и расширен упражнениями с мячом, скакалкой, иными снарядами. Ключевым остается сам факт регулярного выполнения процедуры — это залог бодрого настроения и здоровья малыша.

Зарядка для детей 12 лет

Зарядка должна присутствовать в режиме дня каждого 12-летнего подростка. Зарядка для детей 12 лет помогает справиться с проблемой похудения, улучшает процесс кровообращения, укрепляет растущий организм.

В комплекс зарядки для детей 12 лет можно включить следующие упражнения:

  1. Пусть ребёнок встанет и расставит ноги, а руки положит вдоль тела. Теперь нужно выполнять ходьбу на одном месте около минуты.
  2. Упражнение также выполняется стоя, ноги расположены рядом друг с другом, а руки вдоль тела. Теперь следует приподняться и поднять руки вверх, прогнув спину. Затем нужно вернуться в начальное положение. Нужно выполнить 6 повторов.
  3. Упражнение выполняется стоя, с расставленными ногами. Руки располагаются вдоль тела. Следует резко поднять одну руку и посмотреть на неё, затем тоже самое нужно сделать с другой рукой. Необходимо сделать 10 повторов.
  4. Пусть ребёнок встанет, поставит ноги ровно, а руки положит вдоль туловища. Теперь следует выполнять махи: сначала левой ногой, назад и вперёд, затем правой. Необходимо сделать 10 повторов.
  5. Упражнение выполняется стоя. Нужно немного расставить ноги и сделать 10 приседаний сначала на обеих ногах, а затем по 5 приседаний на каждой ноге. При выполнении упражнения ребёнок может опираться на спинку стула.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: