«Горячая картошка» и «Колобок»
Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии
Это развивает скорость, ловкость и внимание
Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.
Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.
Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.
Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.
Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.
Классика жанра
На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.
- Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой «девять» и «десять», позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
- Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
- Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.
Развивающие игры для ребенка 9 лет на эрудицию
Игры на эрудицию для школьников очень полезны. К примеру, следующие:
- «Угадай название». Игра коллективная, в ней ведущий загадывает любое слово и говорит его на ухо одному из детей. Ребенок же пытается с помощью жестов пояснить друзьям это слово. Можно не только использовать движения рук в качестве подсказок, но и движения остального тела, взгляды. Запрещается только подсказывать словесно. Также нельзя показывать на предмет, если он находится в комнате, в которой сидят дети.
- «Перевертыши». Взрослый должен загадать какую-нибудь пословицу или строчку из известной песенки. Подсказкой ребенку служат антонимы слов, из которых состоит загаданная фраза. К примеру, известную пословицу «без труда не вытянешь и рыбку из пруда» можно зашифровать как «с трудом достанешь птицу с дерева». Получаются достаточно смешные фразы, которые точно позабавят ребенка, а заодно и позволят ему узнать много нового.
Игра Перевертыш воспримется 9-летними детьми с большим энтузиазмом
«Я знаю 10 названий». Группе детей, которая становится в круг, выдается мячик. Первый из них произносит, например, следующую фразу: «Я знаю 10 названий городов» — и передает мяч соседу. Тот должен перечислить такое количество городов, а затем, в свою очередь, сказать: «Я знаю 10 названий рек». Соответственно, мяч уходит уже его соседу. И так по цепочке. Впрочем, можно усложнить задание и до большего количества слов.
«Животные в истории». Взрослый подготавливает заранее картинки, изображающие животных. Ребенок должен угадать, как то или иное животное повлияло на историю
В чем заключалась его важность, для какого народа оно имело особое значение?
«Кругосветное путешествие». Ребенку предлагается представить, что он работает в известном средстве массовой информации
И вот необходимо составить репортаж о каком-то городе. Репортаж должен быть не слишком длинным, но при этом информативным и интересным.
Игра в репортера наверняка понравится ребенку 9 лет, а заодно приучит его искать нужную информацию
Игра «Удочка»
«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.
Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).
Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.
Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.
Варианты игры.
- Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
- Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Методические указания.
- Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
- Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.
Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.
Подвижные игры
Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.
Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.
Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».
- «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
- «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
- Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
- «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
- Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
- «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
- «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.
Подвижные игры для детей. Мамина школа.
Активность в игре детей 6-8 лет
Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.
Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.
«Золотые ворота»
Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.
Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».
По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.
«Кошка и мышка»
Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.
Как проходит?
Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.
«Шли кони»
А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.
При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».
Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.
«Тише едешь — дальше будешь»
Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша
Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего
Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.
Рыбаки и рыбки
Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.
Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).
Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».
Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.
Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».
Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры
В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств
Игры с мячом для детей 7-10 лет
Игры с мячом очень популярны среди детей. С его помощью можно задействовать и объединить большое количество человек. Благодаря мячику развивается координация движений, укрепляются мышцы рук. Развивается быстрота и ловкость. Активизируется умственная деятельность. Мяч является неотъемлемой частью многих видов спорта.
Игра Заложник мяча
Участникам игры необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Каждый игрок будет передавать пас мячом своему сопернику.
- Участники первой шеренги будут перебрасывать мяч соперникам, находящимся напротив, участники второй шеренги будут возвращать мяч следующим игрокам по диагонали. Таким образом мяч должен пройти вдоль всей шеренги и побывать у каждого игрока в руках.
- Далее мяч возвращается в начало шеренги по такому же принципу со сменой направления диагонали.
- Участник игры, не поймавший мяч, переходит в заложники в команду соперника.
Команда с большим количеством людей, побеждает
Эта игра развивает внимание и ловкость рук
Игра Выбивной
Один ребенок берет в руки мяч и гоняется за всеми участниками игры. Его задача попасть мячом в каждого ребенка. Победителем становится последний убегающий игрок. Для этой игры нужно взять легкий мяч. Футбольным и баскетбольным мячом можно травмироваться.
Выбивной
Игра Сьедобное-несьедобное
Участники игры становятся в круг. В центре располагается ведущий с мячом.
- Ведущий бросает мяч каждому из игроков и при этом называет любое слово. Если произнесенное слово имеет отношение к еде, то участники игры должны словить мяч и вернуть назад ведущему.
- На несъедобный предмет необходимо отбрасывать мяч. Если игрок неправильно отреагировал, то он меняется местами с ведущим.
- Существует более усложненный вариант этой игры. В распоряжении ведущего три слова – земля воздух, вода. В зависимости от произнесенного слова, игроки должны озвучить животное или млекопитающее, обитающее в названной среде. К примеру, если озвучили воду, то можно ответить названием рыбы.
Эта игра прекрасно тренирует быструю реакцию, ловкость рук и развивает мышление.
Игра Я знаю пять имен
В эту игру может играть любое количество детей, достаточно и двух человек.
- Первый игрок начинает набивать мяч об землю и при каждом ударе произносить пять женских имен: — Я знаю пять женских имен, Лена – раз, Катя — два, Ира — 3, Оля — 4, Надя — 5.
- В дальнейшем перечисляются мужские имена, названия городов, название фруктов, название животных и т.д.
Если игрок при перечислении сбивается, то мяч переходит в руки следующему участнику.
С мячом
Игра Вратари
Для этой игры необходимо начертить поле для игры и ворота для двух вратарей. Двое участников занимают позиции на воротах, за пределы которых они не могут выходить. Остальные игроки размещаются на поле. Задача вратарей по очереди попадать мячом в игроков. При попадании место вратаря занимает следующий участник.
Игры без инвентаря
Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.
14. «Море волнуется раз».
Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:
- Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
- Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
- Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.
15. «Я знаю пять имен».
В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.
Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.
16. «Крокодил».
Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.
Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.
17. «Контакт».
Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.
18. Цвета.
Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.
Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.
19. «Угадай героя».
Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»
20. «Города».
В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.
Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.
Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!
Квест-игра для детей на улице: сценарий
- Детям выдается картинка с ребусом, на котором зашифровано слово «Камень». Ребята проверяют камни по периметру и под одним из них находят следующую подсказку.
- Следующая подсказка – пазл. Это разрезанная на 4 части картинка. Собрав ее дети увидят скамейку.
- К скамейке привязан воздушный шар. Его необходимо лопнуть, чтобы забрать подсказку, которая у него внутри. Внутри слово «песочница».
- В песочнице закопана часть пластиковой бутылки, наполовину заполненная водой. В воде плавает пластиковая часть киндера с запиской внутри. Игрокам нужно догадаться как, не выкапывая бутылку поднять на поверхность подсказку. Долив воды в бутылку, ребята забирают последнюю подсказку. В ней написано «Идите по стрелкам».
- Дети видят стрелки, выложенные из природных материалов (шишек, камней) и доходят до дерева, на котором висят пакетики или мешочки с конфетами.
«Мячик по кругу»
Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.
Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.
Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.
«Тише едешь — дальше будешь»
Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша
Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего
Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.
Виды подвижных игр для детей 7-10 лет
Вместо пассивного времяпровождения можно предложить ребенку поиграть в подвижные игры. Задача взрослого умело организовать процесс и вызвать детский интерес. Динамичные развлечения поспособствуют совершенствованию детской координации движений. Расширят кругозор ребенка, потренируют его смекалку и сообразительность. При помощи различных игр развивается коммуникабельность и активность, проявляются творческие способности. Быстрая смена действий в подвижных играх развивает реакцию ребенка. Помогает адаптироваться к новым условиям и учит принимать спонтанные решения.
Подвижные игры выполняют функции оздоровительного, воспитательного и обучающего процесса. Коллективные мероприятия соревновательного характера развивают в ребенке настойчивость и упорство на пути к желаемому результату. Активные занятия с друзьями окажут положительное влияние на физические и умственные способности ребенка. Подбирать игры для детей необходимо с учетом их психического развития и физических возможностей. Это поможет избежать различных травм и исключит потерю интереса к происходящим событиям.
Каждая игра регулируется набором правил. Их соблюдение развивает в ребенке организованность и дисциплину. Соблюдая правила, участник игры учится взаимодействовать с окружающими.
Виды подвижных игр для детей 7-10 лет:
Сюжетные игры
Этот вид игр проходит по готовому сценарию. На каждого игрока распределяется роль, и обыгрывается действие из повседневной жизни. Копируется взаимодействие и функционирование живых существ или предметов. Сюжетные игры развивают у детей фантазию, креативность, находчивость.
Сюжетные
Бессюжетные игры
К этому типу относят активные игры на больших территориях с элементами бега, пряток, ловли. Такой вид развлечений тренирует быстродействие и ловкость.
На большой территории
Игры с использованием инвентаря
Игры этого вида направлены на развитие ловкости и внимания с помощью задействования спортивного инвентаря или различных предметов. В таких играх детям нужно приложить усилие, что является тренировкой двигательной активности.
Со спортивным инвентарем
Спортивные игры
Игры с использованием физических упражнений и определенных двигательных действий. В каждой спортивной игре особенные техники движения и различные правила. Такие игры могут подтолкнуть ребенку к занятиям полюбившегося вида спорта.
Спорт детям
Соревновательные игры
В соревнованиях ребенок проявляет повышенную активность. Развивается быстродействие и выдержка. Проявляется стремлению к лидерству и победе.
Рыбаки и рыбки
Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.
Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).
Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».
Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.
Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».
Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры
В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств