Топ-10 подвижных игр для детей

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии

Это развивает скорость, ловкость и внимание

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой «девять» и «десять», позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Развивающие игры для ребенка 9 лет на эрудицию

Игры на эрудицию для школьников очень полезны. К примеру, следующие:

  • «Угадай название». Игра коллективная, в ней ведущий загадывает любое слово и говорит его на ухо одному из детей. Ребенок же пытается с помощью жестов пояснить друзьям это слово. Можно не только использовать движения рук в качестве подсказок, но и движения остального тела, взгляды. Запрещается только подсказывать словесно. Также нельзя показывать на предмет, если он находится в комнате, в которой сидят дети.
  • «Перевертыши». Взрослый должен загадать какую-нибудь пословицу или строчку из известной песенки. Подсказкой ребенку служат антонимы слов, из которых состоит загаданная фраза. К примеру, известную пословицу «без труда не вытянешь и рыбку из пруда» можно зашифровать как «с трудом достанешь птицу с дерева». Получаются достаточно смешные фразы, которые точно позабавят ребенка, а заодно и позволят ему узнать много нового.


Игра Перевертыш воспримется 9-летними детьми с большим энтузиазмом

«Я знаю 10 названий». Группе детей, которая становится в круг, выдается мячик. Первый из них произносит, например, следующую фразу: «Я знаю 10 названий городов» — и передает мяч соседу. Тот должен перечислить такое количество городов, а затем, в свою очередь, сказать: «Я знаю 10 названий рек». Соответственно, мяч уходит уже его соседу. И так по цепочке. Впрочем, можно усложнить задание и до большего количества слов.

«Животные в истории». Взрослый подготавливает заранее картинки, изображающие животных. Ребенок должен угадать, как то или иное животное повлияло на историю

В чем заключалась его важность, для какого народа оно имело особое значение?

«Кругосветное путешествие». Ребенку предлагается представить, что он работает в известном средстве массовой информации

И вот необходимо составить репортаж о каком-то городе. Репортаж должен быть не слишком длинным, но при этом информативным и интересным.


Игра в репортера наверняка понравится ребенку 9 лет, а заодно приучит его искать нужную информацию

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.

«Тише едешь — дальше будешь»

Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша

Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего

Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры

В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств

Игры с мячом для детей 7-10 лет

Игры с мячом очень популярны среди детей. С его помощью можно задействовать и объединить большое количество человек. Благодаря мячику развивается координация движений, укрепляются мышцы рук. Развивается быстрота и ловкость. Активизируется умственная деятельность. Мяч является неотъемлемой частью многих видов спорта.

Игра Заложник мяча

Участникам игры необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Каждый игрок будет передавать пас мячом своему сопернику.

  • Участники первой шеренги будут перебрасывать мяч соперникам, находящимся напротив, участники второй шеренги будут возвращать мяч следующим игрокам по диагонали. Таким образом мяч должен пройти вдоль всей шеренги и побывать у каждого игрока в руках.
  • Далее мяч возвращается в начало шеренги по такому же принципу со сменой направления диагонали.
  • Участник игры, не поймавший мяч, переходит в заложники в команду соперника.

Команда с большим количеством людей, побеждает

Эта игра развивает внимание и ловкость рук

Игра Выбивной

Один ребенок берет в руки мяч и гоняется за всеми участниками игры. Его задача попасть мячом в каждого ребенка. Победителем становится последний убегающий игрок. Для этой игры нужно взять легкий мяч. Футбольным и баскетбольным мячом можно травмироваться.


Выбивной

Игра Сьедобное-несьедобное

Участники игры становятся в круг. В центре располагается ведущий с мячом.

  • Ведущий бросает мяч каждому из игроков и при этом называет любое слово. Если произнесенное слово имеет отношение к еде, то участники игры должны словить мяч и вернуть назад ведущему.
  • На несъедобный предмет необходимо отбрасывать мяч. Если игрок неправильно отреагировал, то он меняется местами с ведущим.
  • Существует более усложненный вариант этой игры. В распоряжении ведущего три слова – земля воздух, вода. В зависимости от произнесенного слова, игроки должны озвучить животное или млекопитающее, обитающее в названной среде. К примеру, если озвучили воду, то можно ответить названием рыбы.

Эта игра прекрасно тренирует быструю реакцию, ловкость рук и развивает мышление.

Игра Я знаю пять имен

В эту игру может играть любое количество детей, достаточно и двух человек.

  • Первый игрок начинает набивать мяч об землю и при каждом ударе произносить пять женских имен: — Я знаю пять женских имен, Лена – раз, Катя — два, Ира — 3, Оля — 4, Надя — 5.
  • В дальнейшем перечисляются мужские имена, названия городов, название фруктов, название животных и т.д.

Если игрок при перечислении сбивается, то мяч переходит в руки следующему участнику.


С мячом

Игра Вратари

Для этой игры необходимо начертить поле для игры и ворота для двух вратарей. Двое участников занимают позиции на воротах, за пределы которых они не могут выходить. Остальные игроки размещаются на поле. Задача вратарей по очереди попадать мячом в игроков. При попадании место вратаря занимает следующий участник.

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Квест-игра для детей на улице: сценарий

  1. Детям выдается картинка с ребусом, на котором зашифровано слово «Камень». Ребята проверяют камни по периметру и под одним из них находят следующую подсказку.
  2. Следующая подсказка – пазл. Это разрезанная на 4 части картинка. Собрав ее дети увидят скамейку.
  3. К скамейке привязан воздушный шар. Его необходимо лопнуть, чтобы забрать подсказку, которая у него внутри. Внутри слово «песочница».
  4. В песочнице закопана часть пластиковой бутылки, наполовину заполненная водой. В воде плавает пластиковая часть киндера с запиской внутри. Игрокам нужно догадаться как, не выкапывая бутылку поднять на поверхность подсказку. Долив воды в бутылку, ребята забирают последнюю подсказку. В ней написано «Идите по стрелкам».
  5. Дети видят стрелки, выложенные из природных материалов (шишек, камней) и доходят до дерева, на котором висят пакетики или мешочки с конфетами.

«Мячик по кругу»

Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.

«Тише едешь — дальше будешь»

Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша

Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего

Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет

Вместо пассивного времяпровождения можно предложить ребенку поиграть в подвижные игры. Задача взрослого умело организовать процесс и вызвать детский интерес. Динамичные развлечения поспособствуют совершенствованию детской координации движений. Расширят кругозор ребенка, потренируют его смекалку и сообразительность. При помощи различных игр развивается коммуникабельность и активность, проявляются творческие способности. Быстрая смена действий в подвижных играх развивает реакцию ребенка. Помогает адаптироваться к новым условиям и учит принимать спонтанные решения.

Подвижные игры выполняют функции оздоровительного, воспитательного и обучающего процесса. Коллективные мероприятия соревновательного характера развивают в ребенке настойчивость и упорство на пути к желаемому результату. Активные занятия с друзьями окажут положительное влияние на физические и умственные способности ребенка. Подбирать игры для детей необходимо с учетом их психического развития и физических возможностей. Это поможет избежать различных травм и исключит потерю интереса к происходящим событиям.

Каждая игра регулируется набором правил. Их соблюдение развивает в ребенке организованность и дисциплину. Соблюдая правила, участник игры учится взаимодействовать с окружающими.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет:

Сюжетные игры

Этот вид игр проходит по готовому сценарию. На каждого игрока распределяется роль, и обыгрывается действие из повседневной жизни. Копируется взаимодействие и функционирование живых существ или предметов. Сюжетные игры развивают у детей фантазию, креативность, находчивость.


Сюжетные

Бессюжетные игры

К этому типу относят активные игры на больших территориях с элементами бега, пряток, ловли. Такой вид развлечений тренирует быстродействие и ловкость.


На большой территории

Игры с использованием инвентаря

Игры этого вида направлены на развитие ловкости и внимания с помощью задействования спортивного инвентаря или различных предметов. В таких играх детям нужно приложить усилие, что является тренировкой двигательной активности.


Со спортивным инвентарем

Спортивные игры

Игры с использованием физических упражнений и определенных двигательных действий. В каждой спортивной игре особенные техники движения и различные правила. Такие игры могут подтолкнуть ребенку к занятиям полюбившегося вида спорта.


Спорт детям

Соревновательные игры

В соревнованиях ребенок проявляет повышенную активность. Развивается быстродействие и выдержка. Проявляется стремлению к лидерству и победе.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры

В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: