Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

Игра «Хали-Хало»

Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»

Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.

Правила игры «Хали-Хало»

Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.

Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».

Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.

Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.

Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.

Описание шагов в игре «Хали-Хало»

Название Описание
Гигантские Очень большие шаги, на максимум ширины
Нормальные Обычный шаг
Лилипутские Шаги в половину нормального
Лягушачьи Каждый шаг – это прыжок на корточках
Кенгуриные Шаг в прыжок с места двумя ногами
Зонтики или карусель Поворот вокруг себя в сторону ведущего
Муравьиные Подставляется пятка одной ноги к носку другой
Верблюжьи Шаг на расстоянии плевка

Можно называть любое количество разных видов шагов.

После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.

Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Консультация для родителей подвижные игры залог здоровья малышей

Как правило, занятия для деток от двух до трех должны быть простыми, веселыми и понятными для них. Поэтому, родители, не покупайте дорогостоящие игрушки, а вооружитесь фантазией, запаситесь терпением и осмотритесь вокруг.

Отличные идеи про подвижные игры для детей 2-3 лет дома с мамой (во время карантина)  на видео:

Невозможно представить детство без игры. Она учит, закладывает навыки поведения в социуме. Ничто не заменит крошкам положительных эмоций от совершаемых действий в игровом развлечении и получаемого драгоценного опыта. Как же мы радуемся, когда наши детки становятся умными, подвижными, веселыми крепышами. Тогда навсегда забываем о болезнях и докторах.

На самом деле, здоровые дети как солнечные лучики согревают и озаряют мир вокруг себя, делают жизнь окружающих радостной, улыбчивой, наполненной любовью

Поэтому повышая двигательную активность своего отпрыска, укрепляем здоровье малыша, развиваем внимание и умение ориентироваться в пространстве, учим общаться со сверстниками и взрослыми

Верю, вам пригодятся мои советы.

Завершение нашего разговора моя знакомая сказала: «Для меня счастье окунуться в детство, подурачиться с внуками, насытиться их благодатными объятиями».

При этих словах, я подумал, что мы взрослые многое теряем, не проводя так активно время с нашими детьми. Но это можно исправить, взяв на вооружение подвижные игры для детей 2-3 лет из этой статьи. А можно проявить фантазию и придумать подобные.

Подвижные забавы дома

Чтобы задействовать младших деток – 4-5 лет – можно поиграть на внимание и координацию. Безопасные подвижные игры в квартире:. Стоп-музыка

Пока играет мелодия, дети двигаются, а когда останавливается – замирают. Интервалы должны быть неожиданными: то очень короткими, то длинными, чтобы участники увлеклись. Игра на выбывание или, если играет мама с ребёнком, на смену ведущего. Когда все замирают – вода пытается рассмешить участников рожицами и словами без прикосновений и щекотки

Стоп-музыка. Пока играет мелодия, дети двигаются, а когда останавливается – замирают. Интервалы должны быть неожиданными: то очень короткими, то длинными, чтобы участники увлеклись. Игра на выбывание или, если играет мама с ребёнком, на смену ведущего. Когда все замирают – вода пытается рассмешить участников рожицами и словами без прикосновений и щекотки.

Лилипуты-великаны. Ещё одна классическая игра из детского сада. По команде “лилипуты” участники должны присесть, а по команде великаны – подняться на носочки и потянуться руками вверх. Ведущий постепенно начинает запутывать участников – приседать, давая команду “великаны” или менять интонации, произнося “великаны” громко, а “лилипуты” тихо, а потом внезапно наоборот.

Забавная гимнастика. Придумайте последовательность движений, чтобы размять суставы – с приседаниями, сгибаниями, притопываниями. Включите асимметрию, например, одна рука проходит четыре положения по кругу, а вторая – только три. Повторяйте движения вместе с постепенным ускорением, выигравшему – поощрение.

Второй вариант – закрепить движения за условными сигналами (разноцветными карточками, звуками разных клавиш пианино, случайными словами). Старший подаёт малышу сигналы, в ответ на которые он выполняет движения, ход игры ускоряется. За ошибки – условный штраф, победителю – поощрение.

Ещё одна игра – зеркало. Два человека встают друг напротив друга и повторяют движения и выражения лица с невозмутимым видом. Кто рассмеялся – выбывает. Дети очень резвятся в таких забавах. Подобные упражнения можно предлагать не только в будни, но и на День рождения или детские посиделки, раздавая конфетки в качестве бонусов.

Картотека дидактических игр для младшей группы детского сада.

«У кого какое место»:

Цель

Закрепить у детей понимание позиций «впереди», «сзади», «справа», «слева», развить их внимание.

Ход игры. Воспитатель зовет детей к себе по очереди и просит их занять определенное место по отношению друг к другу

Например, говорит: «Леша встает рядом со мной. Саша встань так, чтобы Ника была впереди тебя. Никита встань перед Алисой так, чтобы она была позади тебя». Когда все ребята подойдут, воспитатель просит каждого ребенка сказать, кто стоит впереди и сзади. Потом предлагают ребятам повернуться направо и налево и сказать, кто из ребят какое положение занимает. Со временем дети научатся быстро определять местоположения.

«Кто чей детеныш»:

  • Цель. Развитие кругозора ребенка, пополнение словарного запаса.
  • Ход игры. Воспитатель готовит две группы карточек, в первой – карточки с изображением домашних животных, во второй – их детенышей. Ребенку предлагается сопоставить карточки и назвать всех животных (например, курица – цыпленок, лошадь – жеребенок и т.д.).

«Животные»:

  • Цель. Расширение кругозора детей.
  • Ход игры. Для детей подготавливаются картинки животных. Дети определяют, домашнее это животное или дикое и говорят, где оно живет.

Мелкая моторика детей 3-4 лет

Игра №1 «Вкусная каша»

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Больше пальчиковых игр здесь

Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 «Собери бусы»

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Почему для детей важно играть не на компьютере

Умение обращаться с компьютером облегчает нашу жизнь. Дети сейчас осваивают его рано, поначалу как средство игры. Есть немало хороших компьютерных игр, помогающих развить память, логику, мышление. В умеренных количествах подобные игры улучшают концентрацию внимания, скорость реакции, способность к анализу.

Но ребенок не может сам контролировать время, проводимое за компьютером. Длительное нахождение перед монитором наносит вред здоровью: страдает зрение, осанка. При сильном увлечении компьютером опасности подвергается нервная система. Продолжительный контакт с гаджетами чреват повышенной возбудимостью, нарушениями сна, памяти, резкими перепадами настроения, переутомлением.

Затем наступает стадия компьютерной зависимости, которая требует врачебного вмешательства и характеризуется следующими признаками:

  • подмена собственной жизни виртуальным миром;
  • утрата коммуникативных способностей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • апатия, отсутствие каких-либо инициатив;
  • ухудшение аппетита и сна;
  • агрессивное сопротивление попыткам ограничить пользование компьютером.

Не выходя на улицу, можно заняться чтением, играть с детьми дома в настольные и подвижные игры. И родители должны быть готовы проводить время с ребенком, научить его получать удовольствие от совместной игры. В ходе ее формируются психические процессы ребенка, складываются условия для развития интеллекта и познания окружающего мира, овладения жизненными умениями. И хорошо, когда партнером в игре выступает любящий родитель, а не компьютер.

Картотека дидактических игр для старших групп детского сада

«Придумай описание»:

  • Цель. Научить детей выделять для каждого предмета наиболее характерные свойства.
  • Ход игры. Дети играют по очереди. Каждый ребенок описывает по одному предмету из комнаты, не называя: для чего он нужен, как выглядит, кто им пользуется. Задача остальных детей – отгадать, что это.

«Такой разный спорт»:

  • Цель. Воспитывать интерес к спорту у детей.
  • Ход игры. Детям дают карточки со спортивным сюжетами: футбол, баскетбол, плавание и картинки спортинвентаря для этих игр. Задача ребенка – найти к каждому виду спорта подходящий предмет.

«Придумай рисунок»:

  • Цель. Развить у детей творческие способности.
  • Ход игры. Детям дают изображения на листах бумаги геометрических фигур. Им нужно дорисовать какие-то детали, чтобы получились интересные рисунки, например, из прямоугольника нарисовать телевизор, из круга – солнце и т.д.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Чем занять детей, пока младшему от 6 месяцев до 1 года

Процесс приучения детей к совместной деятельности нужно начинать с момента, когда младший сядет и поползет. Постепенно показывая, как можно вместе играть вы даете детям неоценимый опыт общения и закладываете фундамент для будущих совместных занятий.

С 6-ти месяцев младшего ребенка и до года предложите малышам следующие варианты:

  • Гонки на четвереньках. Старший ребенок убегает от младшего на четвереньках, а младший его догоняет. Если разница между детьми небольшая, то они с удовольствием этим займутся. Часто даже дети старше 3-х лет с удовольствием играют в такую игру с маленькими братиками и сестричками, немного видоизменяя игру по своему усмотрению;
  • Строитель и разрушитель. Поясните старшему ребенку, что он великий строитель и должен создавать башенки из кубиков или другого материала, а младший «крушитель» будет их разрушать. Если такая игра не устраивает старшего ребенка, то во время активного строительства предлагайте малышу рушить башни, выстроенные вами;
  • «Где у ляли ручки?». Игра предполагает изучение старшим ребенком строения тела малыша. Спросите его, где у него ручки, после чего попросите показать, где они у мамы и маленького малыша. Уточните про другие части тела. Старшим детям этот вариант можно развить, спрашивая о расположении внутренних органов, их кратности, количестве и т. д. Внимательно следите, чтобы первенец не сделал крохе больно.

Чтобы старший малыш привыкал к работе вместе с младшим братом или сестрой, проводите занятия и игры в присутствии крохи, держите его на руках, давайте потрогать материалы и книги. Так, постепенно, дети привыкнут проводить время вместе и спокойно отреагируют на ваше предложение работать в команде.

Наблюдая за действиями старшего брата или сестры, второй ребенок быстрее будет осваивать разнообразные виды занятий и быстрее будет развиваться, запоминать слова и их значение.

На первом этапе знакомства детей с возможностью совместной игры рекомендуется как можно чаще хвалить старшего ребенка за правильное поведение, выполнение ваших просьб и стремление поиграть с младшим. Формирование положительного отношения первенца к времяпровождению в компании малыша поможет смягчить проявление ревности и избежать агрессии.

Игры с ребенком от 7 до 10 лет

Детей 7 лет, 8 лет и старше относят к младшим школьникам. У них игра продолжает занимать большое место, но происходит переход от игр, связанных с внешними действиями, к играм в воображении, в уме. Ребенок знакомится с интеллектуальными играми. Для этого возраста уже подходят домашние игры, в которые можно поиграть всей семьей:

  1. Уно.
  2. Скрэбус.
  3. Дженга.
  4. Морской бой.
  5. Крестики-нолики.
  6. Кроссворды.
  7. Шашки.

Есть и другие игры с ребенком вдвоем для этого возраста.

Записать рассказ

Ребенку следует предложить тему для рассказа, связанного, например, с героями его любимого мультфильма. Пусть фантазирует вслух, а мама или папа записывают и потом зачитывают рассказ. Можно ограничить объем рассказа несколькими предложениями, тогда сочинителю будет интересно уложиться в заданный объем.

Снять на телефон мультфильм из пластилина

Нужно слепить из пластилина декорации и несколько персонажей, придумывать им движения и соответственно со сценарием менять им положение в пространстве. Каждое изменение нужно фотографировать. Даже без использования специальных программ, путем простого перелистывания кадров, на экране телефона создается завораживающее действо.

Отгадывание загадок

Полезное упражнение для ума – отгадывание загадок. Так как эта игра не требует никакой физической активности и игрового поля, в нее можно играть даже перед сном. К игре лучше подготовиться заранее и подобрать загадки о предметах, которые интересуют ребенка, например о бытовой технике, электроинструментах и т.д. Можно углубить игру, предложив сочинить загадку о герое любимого мультфильма или комикса. Рифма не обязательно должна присутствовать, но ее наличие приветствуется.

Читаем энциклопедию

Чтение – это самое доступное и полезное занятие для интеллектуального формирования личности ребенка. Желательно выбрать постоянное время для ежедневное чтения книг, например перед сном. Пока ребенок не научился читать сам, это делают для него родители. Обязательно следует обсуждать с дочкой или сыном прочитанное. Это сближает. Пусть одной из настольных книг ребенка станет энциклопедия на интересующую его тему. Ему будет приятно узнавать факты из книги и рассматривать с папой или мамой иллюстрации, сопровождающие текст.

Читаем стихи и сказки

Следует включить в программу совместного чтения и книги, которые никогда не потеряют свою ценность для детей: сказки, произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Бориса Заходера и т.д.

Веселые гонки

Если в семье имеется несколько машинок на радиоуправлении, можно устроить веселые гонки с призами. Трек для машинок можно построить из разных видов конструктора. В гонках могут участвовать и нано-насекомые: жучки, тараканы.

Ролевые игры

Имитация путешествия или разведку. Такие игры требуют более детальной подготовки, чем в дошкольном возрасте: нужно обдумать, что взять в путешествие, узнать особенности страны.

Можно поиграть в школу. Пусть родители побудут и в роли учителя, и в роли ученика. Дети любят проверять домашнее задание и исправлять ошибки.

Вместо вывода

Воспитание одновременно нескольких детей − сложный, но интересный процесс, который требует от мамы приобретения такого важно навыка, как умение реагировать сразу на несколько вызовов. Вначале может казаться, что ничего не получается, дети не хотят играть вместе или следовать предложенному пути развития

Но не стоит расстраиваться и падать духом. Все сложности преодолеваются, а начальное отрицание перерастает в отличную командную игру, если мама или другой взрослый заинтересованы в результате, стараются создать подходящие условия и имеют желание научить.

Планируйте, придумывайте и внедряйте в жизнь своих детей всевозможные варианты совместной работы и через короткое время в вашем доме будет чаще звучать громкий смех и топот ног, а не крики и попытки отобрать друг у друга игрушку.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: