Что провоцирует / Причины Умственной отсталости:
Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по X-хромосоме (XXX), Клейнфельтера с кариотипом XXY, фрагильностью Х-хромосомы, трисомией по 21 хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18 хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13 хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например, синдром крика кошки (-5р ) , синдром Вольфа-Киршхорна (-4р), синдром рта карпа (-18pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например, фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоилизм, болезнь Реклингаузена и другие). Обычно моногенные олигофрении связаны с нарушением обмена аминокислот, углеводов, микроэлементов, полигенные — с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами, в частности синдром Апера, Крузона, COFS синдром, синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна, а также фетопатии, в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно, рецессивно, доминантно, хотя встречаются случаи, сцепленные с полом.
Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3-х лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.
Умственная отсталость, связанная с болезнями обмена веществ
Нарушения обмена |
Заболевания, приводящие к умственной отсталости |
Аминокислоты |
Фенилкетонурия Гистидинемия Лейциноз Болезнь Хартнупа |
Пептиды |
Амавротическая идиотия Болезнь Гоше Болезнь Нимана Пика |
Мукополисахариды |
Гаргоилизм Синдром Гурлера Синдром Санфилиппо Синдром Морото-Лами |
Углеводы |
Галактоземия Идиопатическая гипогликемия |
Микроэлементы |
Гипофосфатазия Болезнь Менкеса |
Факоматозы |
Болезнь Реклингаузена Туберозный склероз Болезнь Луи Бар |
В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются. Тем не менее иногда при умственной отсталости возможны десинхронии развития, которые приводят к тому, что некоторые стороны психики декомпенсируются. В.П. Эфроимсон, М.Г. Блюмина (1978) цитируют Tredgold, Soddy (1956), описавшего Готфрида Минда, имбецила, неспособного к чтению и письму, который приобрел общеевропейскую известность как художник. Джордж Пуллен, родившийся от кузенного брака, страдавший полной немотой и глухотой, начавший ходить в 7-летнем возрасте, изобрел и изготовил человека-автомата, открывавшего и закрывавшего рот и глаза, который умел поднимать голову и руки. При вскрытии у Джорджа было симметричное недоразвитие лобных и височных долей мозга. Исключительные способности у детей с олигофренией, больных эпилепсией в сфере музыки, математики, счете приводятся Steinkopf (1973), Cain (1970), о так называемых экстрасенсорных способностях при психических расстройствах пишут супруги Walter & Mary Jo Uphoff (1977). Нами описаны случаи исключительной памяти и возможностей с точным называнием дней недели на основе «бессознательного» счета у имбецилов (В.П. Самохвалов, 1995).
Этот и подобный случай принято объяснять асинхронией развития мозга, при которой недоразвитие в одной области сопровождается гиперкомпенсацией в другой. Вероятно, замечательные способности у пациентов есть всегда, но их трудно обнаружить и трудно подыскать им подходящую нишу.
Постоянный контроль
Речь имбецила – это набор из пары сотен простых слов, которыми они пользуются лишь при острой необходимости. Они косноязычны, неправильно строят предложения, пользуются короткими фразами. Мышление развито на самом примитивном уровне, волевой фактор отсутствует, эмоции исчерпываются проявлением либо радости, либо гнева.
Смена привычных обстоятельств повергает их в страх и растерянность. Безиницциативные, внушаемые, пассивные, они легко могут попасть под дурное влияние. Поэтому всю жизнь им необходим постоянный контроль и надзор.
Кругозор имбецила не выходит за рамки удовлетворения естественных потребностей и удовлетворения простейших инстинктов.
Их постоянно преследует чувство голода, они могут есть огромными порциями, не испытывая при этом чувства насыщения
Важно закреплять у них правила простейших норм поведения
Без неусыпного контроля семьи, педагогов и психиатров такие больные могут представлять опасность для окружающих. Они сексуально расторможены и не могут подавить своих половых влечений. Это часто грозит вылиться в асоциальное поведение (онанизм), приставание к женщинам и преступления на сексуальной почве.
Клинические варианты и формы умственной отсталости
если такое возможноС клинической точки зрения умственная отсталость может быть:
- атонической;
- астенической;
- стенической;
- дисфорической.
Атоническая форма
преподаваемую им информацию они не запоминают, а если и запоминают, очень быстро ее забываютКлиническими вариантами атонической формы олигофрении являются:
- Аспонтанно-апатический – характеризуется слабо выраженными эмоциональными проявлениями, а также низкой мотивацией и практически полным отсутствием самостоятельной деятельности.
- Акатизический – на первый план выступают гиперкинезы (постоянные нецеленаправленные движения, перемещения и действия ребенка).
- Мироподобный – характеризуется повышенным настроением ребенка и неспособностью критически оценивать свое поведение (он может много говорить, делать неприличные поступки в обществе, дурачиться и так далее).
Астеническая форма
чтение, письмо, математикуКлиническими вариантами астенической формы олигофрении являются:
Основной вариант. Главным проявлением является быстрое забывание всей информации, полученной в школе. Эмоциональное состояние ребенка также нарушено, что может проявляться ускоренным истощением или, наоборот, чрезмерной импульсивностью, повышенной подвижностью и так далее.
Брадипсихический вариант. Для таких детей характерно замедленное, заторможенное мышление. Если задать такому ребенку простой вопрос, он может ответить на него через несколько десятков секунд или даже минут. Таким людям трудно обучаться в школе, решать поставленные перед ними задачи и выполнять какую-либо работу, требующую немедленной реакции.
Дислалический вариант. На первый план выступают нарушения речи, проявляющиеся в неправильном произношении звуков и слов. Другие признаки астенической формы (повышенная отвлекаемость и эмоциональное недоразвитие) у таких детей также присутствуют.
Диспраксический вариант. Характеризуется нарушением двигательной активности, преимущественно в пальцах кистей рук при попытке выполнить точное, целенаправленное движение.
Дисмнестический вариант
Характеризуется преимущественным нарушением памяти (что обусловлено неспособностью концентрировать внимание на запоминаемой информации).
Стеническая форма
дети выражают эмоции очень слабоКлиническими вариантами стенической формы олигофрении являются:
- Уравновешенный вариант – у ребенка одинаково недоразвиты мышление, эмоциональная сфера и волевая сфера (инициативность).
- Неуравновешенный вариант – характеризуется преобладанием эмоционально-волевых или мыслительных нарушений.
Как вы пришли к диагнозу умственной отсталости?
Есть несколько способов, которыми медицинский работник может заподозрить или рассмотреть наличие нарушения интеллектуального развития.
- Например, если у ребенка есть физические аномалии, которые указывают на генетическую или метаболическую причину. В этом случае будут проведены клинические испытания для подтверждения или опровержения диагноза:
- Анализы крови и мочи.
- МРТ (магнитно-резонансная томография) для выявления структурных нарушений в мозге.
- ЭЭГ (электроэнцефалограмма) для исключения функциональных нарушений в головном мозге, которые могут быть связаны, например, с эпилептическими припадками).
- Другим источником подозрений могут быть нарушения развития, такие как задержка речи.
В этом случае врач сосредоточится на исключении физических причин, которые могут объяснить аномалию, так как в упомянутом случае это может быть глухота. Если, помимо физических причин, также исключены возможные неврологические расстройства, будет проверено, соответствует ли человек критериям, упомянутым выше для расстройств интеллектуального развития..
Чтобы диагностировать расстройство интеллектуального развития, оценка приведенных критериев должна проводиться на глобальном уровне. То есть они будут включать в себя интервью с родителями, наблюдение за поведением и адаптацией, а также тесты интеллекта..
Если только один из критериев или один из каналов оценки является положительным, диагноз будет отклонен.
Если и только если три критерия DSM будут подтверждены посредством тройной оценки, будет продолжена постановка диагноза нарушения интеллектуального развития.
Именно так клиника объединяет дескриптивную точность критериев DSM-IV и глобализирующий подход DSM-V с точки зрения оценки..
Синдромы, скомбинированные с разными степенями УО
Синдром Дауна – самая частая генетическая причина интеллектуального расстройства. Вызывается хромосомной аномалией – если в норме их 46, то в этом случае существует непарная 47 хромосома. Людей с таким синдромом можно определить по аномально укороченному черепу, плоскому лицу, коротким рукам и ногам, низкому росту, маленькому рту. Они плохо перерабатывают полученную информацию и запоминают ее, у них отсутствует понятие времени и пространства, речь скудная. При этом такие индивиды хорошо адаптируются в социуме.
Синдром Мартина-Белл (ломкой Х-хромосомы). Вторая по распространенности генетическая причина умственной отсталости. Распознается по таким внешним особенностям: повышенной подвижности суставов, лицо удлиненное, подбородок увеличен, лоб высокий, уши большие, оттопыренные. Говорить начинают поздно, но плохо, или вообще не разговаривают. Очень стеснительны, гиперакативны, невнимательны, постоянно двигают руками и кусают их. У мужчин такой категории когнитивных нарушений больше, чем у женщин.
Синдром Уильямса («лица эльфа»). Возникает вследствие наследственной хромосомной перестройки, потерей генов в одной из них. У больных весьма интересная внешность: лицо узкое и длинное, глаза голубые, нос плоский, губы крупные. Обычно страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Словарный запас богатый, хорошая память, отличные музыкальные способности, имеют навыки социального взаимодействия. Но существуют проблемы с психомоторикой.
Синдром Ангельмана (счастливой куклы или Петрушки). Вызван изменением в 15 хромосоме. Очень светлые глаза с характерными пятнами на радужке и волосы, голова небольшая, подбородок выдвинут вперед, рот крупный, зубы редкие и длинные. Сильное отставание в психомоторном развитии, значительное нарушение речи, движения (плохо держит равновесие, ходит на негнущихся ногах). Часто улыбается и даже смеется без повода.
Синдром Прадера–Вилли. Характеризуется отсутствием отцовской копии хромосомы 15 и рядом других нарушений. Низкий рост, руки и ноги маленькие, страдает компульсивным перееданием, и, как следствие, ожирением. Проблемы с кратковременной памятью, речью, обработкой информации.
Синдром Лежёна (кошачьего крика или 5p синдром). Очень редкое и тяжелое заболевание, причиной которого является отсутствие короткого плеча 5 хромосомы. Голова маленькая, лицо круглое, нижняя челюсть недоразвита переносица широкая, потому глаза расположены далеко друг от друга. Ступни вывернуты, руки маленькие. Гортань недоразвита, имеются проблемы со зрением, в частности, косоглазие. Часто плачет, при этом издает звук, похожий на мяуканье котенка. Моторное развитие происходит с задержкой, способность к вниманию ограничено.
Кроме упомянутых синдромов, интеллектуальная инвалидность может сосуществовать с ДЦП, глухотой и слепотой, аутистическими расстройствами, эпилепсией и другими соматическими и психическими заболеваниями.
Двойной диагноз: умственная отсталость и проблемы с психическим здоровьем
В Бельгии Высший совет здравоохранения издает научное заключение о мерах политики в отношении людей с двойным диагнозом (умственная отсталость и проблемы с психическим здоровьем : поведенческое расстройство и / или психические расстройства ) в Бельгии. Этот отчет направлен на то, чтобы предоставить политикам и специалистам в области здравоохранения конкретные рекомендации по экономике здравоохранения, организации здравоохранения, оказанию медицинской помощи и надлежащей клинической практике с целью защиты прав и поддержания наилучшего качества жизни для этих уязвимых людей. Три основных рекомендации заключения:
- улучшить доступность услуг, создав для этих людей сеть, которая гарантирует им полный цикл обслуживания на всей территории. Эта сеть должна охватывать все сектора (психическое здоровье, здоровье, инвалидность, образование, занятость, помощь молодежи, правосудие), быть инклюзивной и ставить человека в центр внимания;
- улучшить подготовку персонала во всех отделах и убедиться, что они размышляют о применяемых ими методах. В связи с этим в заключении подробно описаны вмешательства и руководства по передовой практике, доступные для этой целевой группы;
- предоставить специализированные места для самых сложных случаев. CSS также определяет, как должны быть организованы эти специализированные службы (больница, реабилитация и размещение). Однако эти специализированные места не должны заменять работу, выполняемую общими структурами, когда это возможно, и эта третья рекомендация не может быть реализована независимо от двух других: улучшение доступности и пригодности для всех. Фактически, необходимые условия для предотвращения того, чтобы эти специализированные места стали единственной возможностью для этих людей и, следовательно, быстро стали недостаточными.
Симптомы умственной отсталости
Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в социуме. Чем легче форма умственной отсталости, тем менее нарушены когнитивные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватнее общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в памперсах, его речь так и не разовьется и есть он сможет только при помощи других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным присмотром специалистов и сопровождающих. Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных заведениях. На Западе это хостелы или интернаты, в которых за ними следят и стараются по возможности развивать их интеллект. Но у каждого такого ребенка есть свой “потолок”, выше которого когнитивные функции развить уже нельзя. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начать развивать ребенка, тем меньше возможностей развития. Если ребенок с глубокой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается – это уже большое достижение.
В ряде случаев, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с умственной отсталостью от страдающих РАС в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым нормам. Очень часто в первую очередь умственно отсталых детей учат правилу “вытянутой руки”: никто не имеет права приближаться к ним ближе расстояния, равного вытянутой руке. Кроме, например, мамы или медсестры и врача. Такие дети настолько не чувствуют границ в общении с другими, что этим могут воспользоваться люди с плохими намерениями, и например, совершить над ними насильственные действия. Такой ребенок может подойти к совершенно незнакомому взрослому человеку, сесть к нему на колени, поцеловать его и обнять.
При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм – нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.
Одна из основных причин возникновения умственной отсталости – это генетические мутации. Есть предположение, что они оказывают влияние и на физиологию, и на интеллект человека. Физиологические нарушения начинают наиболее выраженно проявляться в подростковом возрасте – одна за другой у ребенка появляются болезни. У таких людей очень часто неправильно растут зубы, снижен иммунитет и часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек, страдающий умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, в особенности, если во время беременности она курила, употребляла алкоголь или наркотики.
Причины умственной отсталости
Причинами олигофрении могут стать множество факторов, связанных с нарушением развития и созревания головного мозга. В большинстве случаев, причиной развития болезни служит совокупность внешних и внутренних факторов.
Большое влияние оказывают воздействия, нарушающие процесс эмбриогенеза в период беременности. Нервная ткань является наиболее чувствительной к различным тератогенным воздействиям (инфекционные заболевания матери, вредные зависимости, нерациональный прием лекарственных препаратов), вследствие развивается антенатальная олигофрения. Возбудителями инфекционных заболеваний, которые могут вызвать умственную отсталость, чаще всего являются краснуха, цитомегаловирус, токсоплазма, трепонема, ВИЧ, вирус простого герпеса. Пренатальное заражение вирусом Зика приводит к врожденной микроцефалии, ассоциированой с тяжелой степенью умственной отсталости. Воздействие наркотических и токсичных веществ на организм матери, также может стать причиной умственной отсталости у ребенка, фетальный алкогольный синдром является наиболее распространенным. Применение некоторых противосудорожных препаратов, химиотерапевтические препараты, облучение, свинец и др. Тяжелая недостаточность питания во время беременности может нарушить развитие головного мозга плода, что приводит к умственной отсталости.
Умственная отсталость в перинатальном и раннем постнатальном периоде развивается на фоне гипоксии, нейроинфекций, черепно-мозговых травм, некоторых соматических заболеваний. Осложнения, связанные с недоношенностью, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым предлежанием, родоразрешением посредством высокого наложения щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией — могут увеличить риск возникновения расстройства. Высокий риск присутствует у маленьких для гестационного возраста младенцев (очень низкий или крайне низкий вес при рождении), в зависимости от срока беременности и ее течения.
Внешняя депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для социальной адаптации) в раннем детстве — наиболее распространенная причина умственной отсталости. Вирусные и бактериальные энцефалиты, менингиты, отравления токсичными веществами (свинец, ртуть).
Исследования показывают, что генетические факторы играют важную роль, в развитии болезни, даже когнитивных нарушений легкой степени (врожденное нарушение обмена веществ, синдром Дауна, Тернера, Клайнфельтера). Дефицит сенсорной стимуляции в раннем возрасте также может стать одной из причин.
Тяжелой степенью расстройство может возникать в любых социально-экономических группах. Средняя степень умственной отсталости, требующая ограниченной поддержки, встречается, чаще всего, в низших социально-экономических группах.
Многообразие факторов и неспецифичность умственной отсталости, затрудняют оценку причинно-следственных связей в патогенезе расстройства. Истинные причины развития некоторых форм умственной отсталости не установлены (недифференцированные). К дифференцированным, относятся формы с установленной этиологией и характерной симптоматикой.
Возможности коррекции и адаптации пациента
Имбецильность, как и любая врождённая форма слабоумия, не излечивается. Всё, что можно сделать для таких больных – это лечить не болезнь, а симптомы. Медикаментозное лечение делится на специфическое и симптоматическое.
Специфическое лечение получают пациенты с нарушением в обмене веществ и при ферментных дефектах:
- При гипотиреозе недостаток тиреоидных гормонов лечат их синтезированным заменителем – Левотироксином. Эндокринолог подбирает индивидуальную схему приёма препарата, определяет первоначальную дозу и последующее её нарастание.
- Фенилкетонурия лечится строгой диетой. Исключаются продукты с высоким содержанием белка, то есть – фениланина. В организме не вырабатывается фермент, который должен превращать фениланин в тирозин. А именно тирозин отвечает за нормальное протекание многих гормональных процессов. Кроме диеты, больным необходим приём Карнитина, который тормозит избыточную выработку гормонов щитовидной железы.
- Токсоплазмоз хорошо поддаётся лечению антибиотиками, Дирапримом, Хлоридином, препаратами мышьяка.
- Инфекции мозга (энцефалит, менингит) лечат антибиотиками в сочетании с сульфаниламидами (Бисептол, Сульфатон, Бактериал).
Симптоматическое лечение состоит в назначении препаратов, стимулирующих деятельность мозга. К ним относятся:
- Психостимуляторы. Медикаменты, повышающие уровень умственной и физической активности (Кофеин, Сиднокарб, Риталин, амфетамины).
- Биостимуляторы. Фитосборы и травы, ускоряющие обмен веществ (экстракт алоэ, женьшень, мумиё, прополис, подорожник)
- Диуретики. Средства, выводящие лишнюю воду из организма (Фуросемид, Диакарб, Маннит). Они показаны при гидроцефалии.
- Противосудорожные препараты (Фенобарбитал, Фенитоин, Карбамазепин) назначаются при склонности к эпилептическим приступам.
- Психотропные средства группы транквилизаторов (Феназепам, Элзепам, Сибазон) и нейролептиков (Аминазин, Галоперидол, Тизерцин) применяют для снижения возбудимости и немотивируемых вспышек агрессии.
Пациенты с выраженными дефектами речи занимаются с логопедом. Все больные должны находиться под наблюдением у психиатра. Помня, что имбецилы по уровню развития не опережают семилетних детей, основное лечение сводится к воспитанию, уходу и неусыпному контролю.
Если контроля за больными нет, они легко подпадают под влияние асоциальных элементов и становятся соучастниками преступлений. Такие люди опасны и нуждаются в помещении в психиатрическую клинику, где проходят курс лечения антипсихотиками.
Степени олигофрении
Олигофрения имеет несколько стадий, которые отличаются по характеру проявления и различному уровню умственных способностей, страдающих от нее людей. Всего наблюдается три стадии: легкая, средняя, тяжелая.
Легкая олигофрения или олигофрения дебильность
Эта стадия также носит определение «дебильность». В случае ее проявления у ребенка, у него намного позже, по сравнению со сверстниками, начинается развитие познавательных функций, моторики и артикуляции. Наблюдаются дефекты речи. Стадия дебильности характерна для возрастного периода от 8 до 12 лет.
Подобные дети должны обучаться в специализированных заведениях. При этом изучается программа, которая соответствует четырем классам средней школы. За это время они могут освоить механическое чтение, навыки письма и счета. Эти люди могут обслужить себя, совершать простые покупки, а также они в состоянии помогать по хозяйству.
Бывают случаи, хоть и не слишком часто, что олигофрены, несмотря на низкий общий уровень развития, могут быть одарены одной развитой способностью. Ею могут быть художественные таланты, память или способность производить сложные математические расчеты.
Уровень интеллекта таких больных находится в пределах 50-69 баллов. Это позволяет им освоить какие-либо простые профессии.
Средняя степень
Определяется, как имбецильность. Человек может нормально ориентироваться в знакомой обстановке, самостоятельно удовлетворять все потребности организма. Наблюдается распущенность в сексуальном поведении и повышенный уровень полового влечения. Поведение зачастую носит агрессивный характер.
Люди, находящиеся в подобном состоянии, вполне понимают, что им говорят и даже могут заучить несколько несложных фраз и даже научиться считать элементарные примеры. Они также могут научиться ухаживать за собой и даже выполнять простые действия, если имеется специально оборудованное рабочее место.
Имбецилы очень привязаны к своим близким и очень ярко реагируют как на похвалу, так и на порицание. У них сильно заторможено мышление, из-за чего полностью отсутствует инициатива. Они теряются в новой обстановке и с большим трудом приспосабливаются к новым обстоятельствам.
Имеет две формы: невыраженную и выраженную. Первая соответствует психологическому возрасту до 9 лет и интеллектуальному уровню в пределах от 35 до 49 баллов. Вторая же соответствует возрасту до 6 лет и коэффициенту умственного развития от 20 до 34 баллов.
Тяжелая степень олигофрении
Она носит название «идиотия». Представляет собой самую тяжелую степень этого заболевания. Она характеризуется очень грубыми нарушениями интеллектуального развития, которое соответствуют психологическому возрасту от 1 до 3 лет. При этом уровень интеллектуального развития находится ниже 30 баллов.
Эти больные являются глубокими инвалидами, нуждающимися в серьезном уходе. Мышление и речь у них находятся в зачаточном состоянии. Все эмоции ограничиваются удовольствием от удовлетворения физиологических нужд. Если это не удается, то эти эмоции сменяются неудовольствием, сопровождаемым злобой и агрессией.
Такие люди не подлежат никакому обучению. В лучшем случае они могут понимать только отдельные слова, он чаще всего не происходит даже этого. Они не способны узнавать близких родственников. Тяжелые последствия, вызванные настолько глубокими отклонениями развития, приводят к тому, что они очень редко доживают до 30 лет. И то только при условии правильного ухода за ними, потому что совершенно не в состоянии ухаживать даже за собой.
Диагноз олигофрения
На современной стадии развития медицины некоторые из заболеваний, которые связаны с задержкой умственного развития, можно обнаружить еще на ранней стадии беременности. Одним из таких заболеваний является синдром Дауна. При его выявлении врач должен подробно рассказать родителям об олигофрении и чем эта патология может сопровождаться. Им стоит знать, каким может вырасти ребенок, у которого разовьется данное отклонение. Это необходимо для того, чтобы родители сами решили, стоит ли им прерывать беременность или же нет.
Еще один этап диагностического исследования наступает сразу после рождения малыша и заключается в анализе крови на предмет наличия гипотероза и фенилкетонурии. Эти заболевания нередко становятся причиной задержки умственного развития.
При появлении симптомов олигофрении у ребенка, считавшегося до этого времени вполне здоровым, для поиска ее причин проводят достаточно обширный круг исследований. Для начала рассматривается история его жизни и наличие различных заболеваний, преимущественно психических, по семейной линии. Также выясняется история беременности на предмет асфиксии или гипоксии. Немаловажным в данном случае является и послеродовой период, особенно касательно возможных травм ребенка в это время.
После всего этого производят осмотр ребенка для выявления неврологических и психических отклонений, а также определения степени тяжести болезни в случае ее выявления. За этим следует другие исследования, которые призваны определить заболевания внутренних органов, нарушения функционирования ферментной системы и наличия врожденных заболеваний. В зависимости от того, какие результаты были получены, определяются последующие действия.
Осложнения при олигофрении
Осложнения при олигофрении можно разделить на психические и соматические.
К психическим относятся различные нарушения поведения, особенно аутоагрессия. Это выражается в различных способах причинения себе вреда – порезы, удары, ожоги и т. д. Лечить подобные отклонения очень тяжело, из-за того, что олигофрен не осознает своих поступков.
К соматическим относят всевозможные виды инфекций, пневмонии и все заболевания, связанные с некачественным уходом за больным человеком.
Требовать от олигофрена какого-то отчета в своих действиях бесполезно. Он не понимает связи между поступками и опасностью. Поэтому с этим остаётся только мириться и стараться просто механически отучать больного от некоторых действий. Иногда на это уходят годы.
Примечания и ссылки
- (in) на 2h.com (по состоянию на 14 декабря 2010 г. ) .
- Коллектив, «Рекомендации по оценке умственной отсталости», Орден психологов Квебека , октябрь 2007 г., стр. 6 .
- ↑ и
- Коллектив, «Рекомендации по оценке умственной отсталости», Орден психологов Квебека , октябрь 2007 г., стр. 11 .
- ↑ and (en) Daily DK, Ardinger HH, Holmes GE, Идентификация и оценка умственной отсталости , т. 61,Февраль 2000 г. , стр. 1059–1067, 1070.
- Филипп Ламурё, генеральный директор Национального института профилактики и санитарного просвещения, « Фетальный алкоголизм — ведущая негенетическая причина умственной отсталости у детей », Liberation ,Сентябрь 2006 г..
- (in) Попова С., С. Ланге, С. Пробст, Гмель Г. и Дж. Рем, « Оценка национальной, региональной и глобальной распространенности употребления алкоголя во время беременности и алкогольный синдром плода: систематический обзор и мета анализ » , The Lancet , vol. 5,март 2017, PE290-E299 .
- (in) Хосе Л. Бадано, Норимаса Мицума Фил Л. Билс, Николас Катсанис, Цилиопатии : новый класс генетических заболеваний человека , Vol. 7,Сентябрь 2006 г.( PMID , DOI ) , стр. 125–148.
- Klein M .; Каминский П .; Барбекю F .; Дык М, Отравление свинцом при беременности ; Медицинская пресса; 1994, т. 23, п о 12, стр. 576-580 (29 исх.); ( ISSN ) .
- (in) Майкл Вайнс , Недоедание обманывает своих выживших и будущее Африки ,28 декабря 2006 г..
- (in) Сундарам С.К. и Сивасвами, Отсутствие дугообразного пучка у детей с глобальной задержкой развития неизвестной этиологии: исследование с визуализацией тензора диффузии , Vol. 152,2008 г.( PMID , DOI ) , стр. 250–255.
- (in) (по состоянию на 3 июня 2011 г. ) .
- Макларен и Брайсон, 1987.
- Tassé, MJ, Morin, D. (2003) Умственная отсталость. Квебек. Гаэтан Морин Издание.
- Элиза Милот , Мари Грандиссон , Анн-Софи Аллер , Шарлен Бедар , Кауэтт Мартен, Кретьен-Винсент Мириам, Маркотт Жюстин, Мойзан Себастьен и Тетро Сильви, « Разработка инновационной программы для улучшения поддержки семей, живущих с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями. или расстройство аутистического спектра: опираясь на опыт сообщества », Социальная служба , т. 64, п о 1,2018 г., стр. 47 .
- ↑ и Н. Пуарье, А. Паке, Н. Жиру и Ж. Форгет, « L’inclusionscolairedesenfantsautistes », Revue de psychoeducation , т. 34, п о 22005 г., с265 — 286 .
- Грубар, Мартине, Мух и Роджер, 1994; Лауши и Хефлин, 2000.
- Гарфинкль и Шварц, 2002.
- Харрис и Хэндлман, 2000.
- Кеннеди и Итконен, 2001.
- Rivard, Paquet and Forget, 2005.
- Сигман и Кэппс, 1997.
- Сигман и Раскин, 1999.
- Симпсон, Бур-Отт и Смит-Майлз, 2003.
- .