Язык

Суточная импеданс-pH-метрия пищевода

Метод является стандартным инструментом, для оценки пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ). Измерение pH с оценкой импеданса позволяет оценить возникновение некислотного рефлюкса и определить физическую природу содержимого (жидкое, твердое, газообразное, смешанное), выбрасываемого из желудка в пищевод. Этот метод используется, если есть подозрение, что дисфагия связана с ГЭРБ.

В случае тяжелой необратимой неврологической дисфагии, которая вызывает недоедание и частую аспирацию, следует сделать чрескожную эндоскопическую гастростомию (ПЭГ).

Средство диагностики

Язык, строение которого отличается сложностью, — индикатор состояния организма. По внешнему виду предполагают заболевания:

  • о болезнях ЖКТ свидетельствует желтый налет;
  • дрожание кончика – признак неврозов, заболеваний нервной системы;
  • трещины – симптом патологий пищеварения;
  • углубление борозды – симптом недуга спины;
  • нарушения обмена веществ — слизистая сухая;
  • светлые язвочки возникают при гастрите, сопровождающемся повышенной кислотностью;
  • яркая, блестящая поверхность – признак высокой температуры, инфекции;
  • белый налет сигнализирует о кандидозе, стоматите.

Здоровая спинка гладкая, бархатистая бледно-розового цвета. Он не покидает пределов зубов, влажный, имеющий ровную, прямую центральную борозду. Налет появляется из-за анаэробных бактерий, скапливающихся на слизистой. Эффективное средство борьбы – ежедневная обработка зубной щеткой.

  1. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. Москва, 2010.
  2. Фед.кович Н. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003.

Строение сосочка

Любой сосочек – вырост самой слизистой. Форма его определяется первичным сосочком, от которого отходят вторичные. Первичный покрыт эпителием, как короной.

Препарат гистологии языка:

  • Вторичные сосочки отходят от вершины первичного, их насчитывается обычно 5-20.
  • Они врастают в эпителий и рельефа не определяют.

В соединительной ткани сосочков языка имеется множество капилляров. Они просвечивают через эпителий, придавая слизистой розовый цвет. Гистология вкусовых почек языка показывает, что они расположены в толще эпителия сосочков. Эти вкусовые луковицы, или почки (gemmaegustatoriae), являются концевыми рецепторами органа вкуса.

Представляют собой группы веретеновидных изогнутых клеток в количестве 40-60, среди которых находятся и рецепторные клетки. Они отличаются наличием микроворсинок на апикальном конце. Вкусовая луковица овальна по форме. И апикальные ее поверхности сформированы в виде ямочек, где находится вкусовая пора.

Частички пищи со слюной попадают сюда, здесь всасываются особым электронно-плотным (бесструктурным) веществом. Белки эти встроены в мембрану микроворсинок, они способны менять, взаимодействовать ионные потоки. Кончик языка реагирует на сладкое, боковые поверхности – на соленое и кислое, корень – на горечь.

При этом взаимодействии меняется потенциал мембран клеток, и сигнал передается на нервные окончания.

Что такое инфантильный тип глотания?

Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания. Благодаря сокращению мышц губ, щёк, языка при сосании в полости рта младенца создаётся отрицательное давление, и молоко поступает в рот, а язык, располагаясь между беззубыми деснами, направляет молоко в ротоглотку. Такой тип глотания называется инфантильным. До прорезывания первых зубов инфантильный тип глотания является физиологической нормой. Но по мере появления зубов сосание заменяется жеванием, а инфантильный тип глотания перестраивается на соматический. Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань. Внешне инфантильный тип глотания у детей (не младенцев) и взрослых вполне различим: при неправильном глотании язык прокладывается между верхними и нижними зубами и в боковых пространствах между зубами. Есть ещё вариант: язык во время неправильного  глотания не прокладывается между зубами, а упирается в нижние резцы. Причины инфантильного типа глотания разные: длительное сосание соски, искусственное вскармливание, короткая уздечка языка, сосание пальца на протяжении длительного времени, преобладание в рационе ребенка жидкой пюреобразной пищи, ротовое дыхание, в общем, все то, что способно удерживать язык длительное время на дне полости рта.

Строение языка

Язык делится на тело, кончик, то есть передне-верхнюю часть, и корень, располагающийся в его основании и прикрепленный к нижней челюсти, а также подъязычной кости. В пассивном состоянии язык своей формой напоминает лопату. Он заполняет большую часть рта. Кончик языка касается внутренней поверхности зубов. Основная часть этого органа состоит из мышц со связками. Язык покрыт слизистой оболочкой, пронизан сосудами, лимфатическими протоками и нервами, в нем имеется множество рецепторов, слюнных желез. У основания языка находится язычная миндалина. При открытом рте она не видна. Она несет важную иммунную функцию.

Физическое обследование при дисфагии

В случае ротоглоточной дисфагии гастроэнтеролог проводит обследование по следующему алгоритму:

  • оценивает психическое состояние больного;
  • исследует глоточный и гортанный рефлексы и функцию V и VII-XII черепных нервов, проводит тесты на проблемы с закрыванием рта, жеванием, подвижностью языка, слюноотделением и сенсорными нарушениями в полости рта;
  • проводит тесты на дисфонию и дизартрию, являющиеся симптомами дисфункции структур, участвующих в ротоглоточной фазе глотания;
  • осматривает слизистую ротоглотки;
  • оценивает подвижность гортани при глотании;
  • проверяет силу кашля и способность откашливаться — ослабление этих функций увеличивает риск осложнений, вызванных аспирацией;
  • проводит тест на глотание воды.

Во время теста на глотание жидкости пациенту предлагается выпить около 100 мл воды Затем,если возможно,  проглотить твердую пищу. Наличие слюнотечения, задержка начала глотания, кашель, охриплость указывают на затруднения при глотании. 

После теста за пациентом следует наблюдать еще, как минимум одну минуту, чтобы убедиться в отсутствии отсроченной реакции кашля. 

Тест на питьевую воду выявляетт 40-80% пациентов, у которых при видеофлюороскопическом рентгенологическом исследовании обнаруживается аспирация.

Строение и особенности слизистой оболочки

Поверхность языка покрыта слизистой оболочкой, где отсутствует подслизистый слой. Из-за этого, в отличие от слизистых остальных органов, она не имеет складок. Слизистая оболочка языка выстилается многослойным плоским эпителием. Спинка языка и его края имеют шероховатую поверхность, а нижняя поверхность гладкая из-за отсутствия сосочков.


Слизистая оболочка на ней образует уздечку. Она особенно выражена у некоторых детей и может затруднять овладение артикуляцией. При недостаточной подвижности языка и укороченной и утолщенной уздечке в ней можно выделить соединительнотканные волокна. Короткая уздечка, которую невозможно растянуть с помощью специальных упражнений, может служить показанием к операции.

Заболеваемость дисфагией

Дисфагия сопровождает множество различных заболеваний, точных эпидемиологических данных о частоте этого явления пока нет.

  • Орофарингеальная дисфагия — наиболее частое неврологическое заболевание. Дисфагия обнаруживается у 51-73% больных, перенесших инсульт и является значительным фактором риска пневмонии (пневмония вызывает около 34% смертей в первый месяц после инсульта). Хотя не все случаи пневмонии в этой группе пациентов вызваны аспирацией, большое значение имеют ранняя диагностика и соответствующее лечение дисфагии. 
  • Неопластические заболевания составляют 10-23% случаев дисфагии.

Причина дисфагии пищевода в 85% случаев  — органические нарушения, а в 15% — нарушения моторики пищевода.

Состояние речевой моторики

Движения: наличие, отсутствиеОбъем выполняемых движений:
полный — выполнены все движения,
неполный – выполнена часть движений,
нарушен – искажена серия движений или опущены движения

Точность выполнения:
сохранна – все движения (часть) выполнены в данной последовательности,
нарушена – поиски артикуляции или дополнительные движения

Активность: нормальная, заторможенность, расторможенность

Мышечный тонус:
сохранен – движения выполнены с необходимой силой и напряжением
нарушен – движения (часть) выполнены вяло
без достаточного напряжения артик. мышц
нормальное напряжение, пониженный, вялый, повышенный, чрезмерно напряженный

Темп выполнения:
нормальный – одно движение выполняется за другим без пауз,
замедленный – между отдельными движениями наблюдаются паузы в 3-5 сек.,
ускоренный – движения выполняются настолько быстро, что предыдущее движение
еще до конца не выполнено

Мимика: сохранна, амимичность, недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ)

Длительность удержания заданного положения:

Наличие синкинезий: нет,
есть — при выполнении упр. появляются дополнительные движения в артикуляционных и мимических мышцах
наличие добавочных, лишних, содружественных движений

Двигательность удержания органов в заданном положении:
Способность к переключению одного движения на другое:
плавное, толчкообразное, переход с лишними движениями

Слюнотечение:
гиперсаливацияТип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки:
активный, рефлекторный, пассивный, функциональный

Особенности, состояние двигательных функций:
равномерность работы мышц языка,
двигательные функции сохранны,
наличие выраженных парезов, параличей, нарушений тонуса и т.д.
(усиленная саливация в состоянии покоя или при двигательных нагрузках),
(степень выраженности двигательных недостатков при выполнении непроизвольных и произвольных движений).
паретичность,
спастичность,
гиперкинезы,
апраксия,
девиация
замена одного движения другими,
тремор кончика языка при повторных движения и удержания позы
увеличение гиперкинезов
замедление темпа движений при повторных движениях
отклонение кончика языка при высовывании
отклонение маленького язычка в сторону
сглаженность носогубных складок:
замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз

Уровни развития:Низкий — объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппаратаНиже среднего — неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражненийСредний — статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затрудненияДостаточный — строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

Оценка:5 баллов — все движения доступны, выполнение точное, объем полный, тонус нормальный, темп хороший, удержание позы свободное, переключаемость не нарушена;

4 балла — все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедлены, 1-2 движения выполняются со второй попытки;

3 балла — движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижены, объем движения неполный, отмечается длительный поиск позы во многих заданиях, истощаемость, напряженное удерживание позы, требуются повторные показы движений;

2 балла — для выполнения большинства движений требуется подробная поэтапная инструкция, наблюдается быстрая истощаемость, вялость или чрезмерное напряжение языка, тремор (дрожание) кончика языка, сопутствующие движения, гиперсаливация, некоторые движения не удаются;1 балл — невыполнение, отказ от деятельности.

Рак языка

Это серьезное, злокачественное заболевание. Гистопатологически это плоскоклеточная опухоль, являющаяся наиболее распространенным раком полости рта. Среди онкологических заболеваний ротовой полости на него приходится 22-49% случаев. Есть много причин развития болезни. К факторам риска относятся, среди прочего: возраст, семейный анамнез болезней, злоупотребление алкоголем и табаком. 

Рак языка

Макроскопически рак этого типа чаще принимает эндофитную или язвенную форму, реже экзофитную или узловую форму. Подозрения должны вызывать любые кровоточащие поражения, длительные незаживающие язвы или эрозии и быстрорастущие образования на языке. 

В процессе развития опухоли подвижность языка может быть ограничена или полностью иммобилизована, а также может возникать слюнотечение. Местонахождение опухоли чаще всего – подвижная часть языка, поэтому пациент может заметить изменения сам. 

Строение языка

По анатомическому строению выделяют такие части языка¹:

  • верхушка;
  • корень;
  • тело;
  • спинка.

Рисунок 1. Строение языка. Изображение: stockshoppe / Depositphotos

Большая часть органа образована разнонаправленными мышцами, покрытыми снаружи слизистой оболочкой. Она имеет особые чувствительные выросты — сосочки, которые бывают следующих видов¹:

  • нитевидные и конусовидные — располагаются на передней части спинки, занимая 2/3 ее поверхности. Отвечают преимущественно за тактильные, температурные, болевые ощущения;
  • листовидные — находятся на боковых поверхностях;
  • грибовидные — имеют округлый вид, располагаются на теле и кончике;
  • желобоватые — видны у корня, напоминают букву «V».

За вкус отвечают тысячи рецепторов языка

Листовидные, желобоватые и грибовидные сосочки отвечают за вкусовое восприятие. Однако «вкусовая схема» — это миф. Не существует отдельных зон, которыми мы бы ощущали только горький или сладкий вкус⁵.

Есть примерно 8 тысяч рецепторов ротовой полости, которые передают информацию в центральную нервную систему о пяти основных вкусах. Разные сосочки могут определить их все с незначительной разницей. Уже в головном мозге появляется разделение, так как полученные сигналы расшифровывают разные клетки.

Комплекс гимнастических упражнений специальной дыхательной гимнастики для лиц с нарушениями голоса с учетом оперативного вмешательства

№ п п Исходное положение Описание упражнения Дозировка Методические
указания
1 Сидя на стуле Вдох спокойный через нос, выдох через рот 4 — 5 раз Выдох удлинен
2 Сидя на стуле, руки на коленях Развести руки в стороны- вдох, руки на колени — выдох 4 — 5 раз Темп медленный, выдох через рот удлинен
3 Сидя на стуле Вдох спокойный через нос, на выдох — произнести звук 5 — 6 раз Выдох удлинен. Не напрягать мышцы шеи
4 Сидя на стуле, пальцы рук на ребра На вдох расширить грудную клетку в стороны, на выдох сжать грудную клетку и выпрямиться 4 — 5 раз Выдох удлинен
5 Сидя на стуле, руки на поясе Отвести руку прямую в сторону — вдох, на выдох рука прямая над головой, с одновременным наклоном туловища в сторону и в исходное положение 3 — 4 раза
в каждую
сторону
Выдох удлинен через рот
6 Сидя на стуле, руки на коленях На вдох развести руки в стороны, на выдох обнять себя и выпрямиться 4 — 5 раз Выдох удлинен через рот
7 Сидя на стуле, руки на поясе Круговые движения на 4 счета По 3 раза в каждую сторону Дыхание произвольное
8 Сидя на стуле Вдох спокойный через нос, на выдох произвести звук 5 — 6 раз Выдох удлинен. Не напрягать мышцы шеи
9 Сидя, облокотившись на спинку стула, ноги выпрямить, расслабиться, одна рука на груди, другая на животе Диафрагмальное дыхание, мысленно произносить фразу: «Я — на вдохе, на выдохе: глубоко, ровно и плавно дышу» 1 — 2 минуты Выдох удлинен через рот

 Восстановление голоса 

В послеоперационном периоде пациентка   говорила хорошо шепотом, но её шепот слышен только в тишине на расстоянии не более 1,5 м.

Устойчивый голос был получен через «жужжание». Затем произносились слоги со звонкими щелевыми  звуками , . На последующих занятиях  были сделаны попытки произнесения слогов со звуком .  Голос появился грубый, с охриплостью. Однако голос быстро истощался, и пациентка переходила опять на шепотную речь.  Занятия продолжались.

Далее следует более усложнять упражнения с йотированными и гласными звуками. Предлагается произнесение сочетаний «ай-яй-яй», «ой-ей-ей» (плавно и мелодично), а также сочетаний гласных звуков . Эти упражнения следует продолжать не менее 2 недель, и только после того как они не будут вызывать утомления и станут доступными для повторения с естественными модуляциями — следует приступать к вокальным упражнениям.

Задачами завершающего этапа являются расширение диапазона голоса, приближение его тембра к обычной норме, а также увеличение количества модуляций.

Виды языка человека

Слизистая оболочка языка одной из первых реагирует на любые патологические процессы, происходящие в организме. У здорового человека она чистая, бледно-розового цвета, с красным оттенком на спинке и нижней поверхности. Сам язык при этом имеет правильную лопатообразную форму с неглубокой ровной линией посередине.

Язык здорового человека. Фото: asierromero / freepik.com

Текстура языка должна быть несколько шероховатая за счет сосочков. В норме отсутствуют глубокие борозды, изъязвления, следы отпечатков зубов. При нормальных размерах язык удобно располагается во рту, касаясь кончиком зубов-резцов и нёба⁴.

Важно!

Чистить язык — обязательно!

Чистить нужно не только зубы, но и язык, причем не менее 2-х раз в день. Именно на языке скапливается большое количество бактерий. Ежедневный уход позволяет убрать неприятный запах изо рта, предупредить появление кариеса и повысить чувствительность вкусовых рецепторов, чтобы ярче ощущать вкусы.

Аномалии развития

Первые осмотры полости рта у детей проводит педиатр. В клинической практике встречаются такие варианты неправильного развития языка²:

  • Расщепленный. Аномалия внутриутробного развития, при которой не полностью срастаются две половины органа. Устраняется с помощью простой операции.
  • Складчатый. Размеры языка увеличены, из-за чего рот приоткрыт. Из-за этого усиливается слюноотделение, появляются трещины и сухость слизистой оболочки. Складки слизистой грубые, сильно выражены.
  • Ромбовидный. Причины развития неясны. Проявляется наличием непарного бугорка на поверхности по средней линии в виде ромба (реже — овала) с четкими границами.
  • Аглоссия. Врожденное отсутствие органа, наблюдается крайне редко. Обычно такие новорожденные часто погибают, так как не могут сосать грудь матери и питаться.
  • Микроглоссия. Из-за генетических дефектов ребенок рождается с уменьшенным в размерах языком. При незначительной выраженности микроглоссии человек живет без особых трудностей, однако в тяжелых случаях страдает речь, пищеварение, внешний вид.
  • Анкилоглоссия. Проявляется срастанием уздечки с тканями вокруг, что мешает жеванию и речи. Успешно корректируется простым хирургическим вмешательством.
  • Макроглоссия. Избыточное разрастание мышечного каркаса органа, которое часто сопровождается увеличением мышц челюстно-лицевого аппарата. Возникает в процессе внутриутробного развития. Нередко приводит к асимметричному расположению органа в полости рта. У детей сопровождается нарушением формирования зубов, затруднением при питании и дыхании.

Макроглоссия — увеличенный язык. Фото: Case reports in oncology / Open-i (CC BY-NC-ND 3.0)

Врожденные аномалии развития чаще всего корректируются хирургическим путем². Их могут путать с симптомами других патологий. Поэтому важна комплексная диагностика.

Патологические типы

Встречаются такие патологические виды языка³:

  • Гладкий («полированный»). Основные причины: использование зубных протезов, дефицит железа и фолиевой кислоты, патологии крови. При нехватке витамина В12 язык становится болезненным, ярко-красным.
  • Географический. Основной симптом — появление обесцвеченных болезненных зон красного цвета, окруженных бело-серым налетом. Пятна могут менять свою форму, сливаться, напоминая карту. Является вариантом нормы у 1-3% населения (индивидуальная особенность). Также встречается при болезнях нервной системы и желудочно-кишечного тракта, приеме лекарств, псориазе, инфекционно-паразитарной патологии.
  • Ворсинчатый. Редкое явление, при котором нитевидные сосочки разрастаются, приобретая коричнево-черный цвет. Точная причина неизвестна. Возможно, негативное влияние оказывают заболевания пищеварительного тракта, курение, злоупотребления алкоголем, длительный прием лекарственных препаратов, ВИЧ-инфекция, бактериально-грибковая флора.

При клиническом осмотре обращают внимание на форму, размеры, внешний вид, наличие налета. Многие изменения нельзя классифицировать по определенным типам, так как они отличаются у разных больных

Язык — мышечный орган, поэтому он может незначительно увеличиваться в размерах при большой нагрузке или наборе лишнего веса.

Функции языка

Язык человека – это непарный мышечный вырост, расположенный в полости рта и не содержащий костей. Орган отвечает за восприятие вкуса и непосредственно участвует в механической переработке пищи. После поступления пищи в ротовую полость, происходит ее смешивание со слюной. С его помощью начинается пищеварительный процесс, так как именно он обеспечивает глотательный акт и дальнейшее продвижение пищи. Немаловажными функциями для человеческого организма является слюноотделение и жевательная активность.

Кроме того, язык наделен высокой осязательной чувствительностью. Эта особенность дает возможность ощущать прикосновение к оболочке органа различных предметов. Анатомическое строение и функции языка позволяют человеку членораздельно разговаривать. Благодаря этому люди способны выражать мысли и произносить полноценные фразы, формируя общение в социуме.

Слизистая оболочка языка человека обладает высокой проницаемостью, что обеспечивает всасывание поступающих веществ, в том числе при приеме медикаментозных препаратов.

Особенно важна роль органа при кормлении новорожденных детей грудным молоком матери. Благодаря отсутствию костей, ребенок легко захватывает молочные железы. У плода при внутриутробном развитии формирование органа начинается на 4-5 неделе беременности. Также по состоянию языка судят о развитии патологических нарушений в организме у человека в любом возрасте

Во внимание врачей принимается не длина языка, так как она может отличаться у людей, а его подвижность, окрас и наличие налетов

Анатомия языка человека

Слизистая, пронизанная кровеносными сосудами, содержит вкусовые рецепторы, железы, лимфатические образования. Она покрыта сосочками четырех видов:

  1. Нитевидные – продолговатой формы, выполняющие тактильные функции, удерживая пищу.
  2. Грибовидные, расположенные везде, кроме верхушки и середины тела. Отвечают за восприятие вкуса.
  3. Листовидные находятся сбоку, служат вкусовыми анализаторами.
  4. Желобовидные – крупные образования возле корня, рецепторы вкуса.

Число сосочков – величина индивидуальная. Обладатели небольшого количества часто испытывают голод, плохо ощущая особенности пищи.

Продукты взаимодействуют с рецепторами, распознающими сладкий, горький, кислый, соленый вкусы, передающие соответствующие импульсы мозгу. Полные ощущения возникают, когда подключаются обоняние, осязание, зрение. Раньше считалось, что одна группа рецепторов реагирует на определенный вкус, но это заблуждение.

Интересный факт: женщины чувствительнее к сладкой пище. Особенность объясняется большим количеством рецепторов у прекрасной половины.

Основная составляющая органа – мышцы, обеспечивающие подвижность в разных направлениях.

  1. Скелетные, берущие начало от костей – височной, подъязычной, нижней челюсти.
  2. Собственные, способные изменять форму, обеспечивать движение.

Другая составляющая – слюнные железы, дислоцированные возле корня языка (задние) и кончика (передние).

Состояние лексико — грамматического строя

Тип предложения: отсутствует, назывное, простое нераспространенное, простое распространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, с однородными членами, осложненное причастными и деепричастными оборотами, используются разнообразные виды предложения адекватно замыслу

Развернутость предложения (длина в среднем);Степень выраженности аграмматизма: отсутствие грамматических форм, начатки грамматического оформления, использование отдельных грамматических форм (каких?), грубый аграмматизм, негрубый аграмматизм, отдельные аграмматизмы (какие?), гипергенерализация, неустойчивые ошибки

Характер аграмматизма:
ошибки при изменении окончаний сущ. по числам и падежам,
ошибки в употреблении простых предлогов: пропуски, замены,
ошибки при употреблении в речи более сложных предлогов,
ошибки при употреблении приставок глаголов,
ошибки при согласовании числи. с сущ.,
искажение числовых окончаний имен прилаг.,
нарушение структуры предложения: пропуск членов и неправильный порядок слов,
ошибки при согласовании прилаг. с сущ. в роде и числе
искажение суффиксов имен прилаг.,
отсутствие грамматических средств,
смешение моделей,
нарушение порядка слов в предложении,

Особенности лексики:
незнание или неточное употребление общеупотребительных слов, обозначающих зрительно сходные предметы, части предметов, части тела,
замены семантически близких слов,
замена словообразовательными неологизмами,
замена однокоренными словами и словами, сходными по артикуляции,
большая степень немотивированности ассоциаций,
редко употребляющие слова заменяются другими,
ошибочно используются слова обобщающего значения,
вербальные парафазии,
несформированность семантических полей,
трудности актуализации словаря,

недостаточность выделения дифференцированных признаков значений слов,
испытывает трудности в подборе слов-антонимов, эпитетам к предметам,
испытывает трудности в употреблении обобщающих понятий,
не может употреблять обобщаюшие слова
трудности в словообразовании, (н-р: в образовании детенышей животных),

наибольшие трудности вызывают согласование имени сущ. ср. рода с числ. пять,
трудность в употреблении сложных предлогов: опускание, замена, недоговаривание,
допускает значительное количество ошибок на изменение сущ. по числам,
затруднения на согласование прилаг. с сущ. в роде и числе,
не может самостоятельно выполнить задания на словообразование,
название действий заменяет словами, близкими по ситуации и внешним признакам,
название предмета заменяется названием действия, характеризующего его назначение,
наблюдается замена названий профессий названием действий,

замена видовых понятий родовыми и наоборот,
из ряда предложенных действий не понимает и не может показать, как штопать,
переливать, распарывать,
не знает оттенков цветов,
плохо различает форму предметов,
в словаре мало обобщающих понятий,
редко использует антонимы, практически отсутствуют синонимы,
затруднения в образовании сущ. с помощью уменьш.-ласкат. суффиксов прилаг. («мехная шапка»),

много ошибок допускает при употреблении приставочных глаголов,
правильно называет и обобщает картинки по группам,
сформированы понятия, процессы, классификации.

Уровни развития:
Низкий — речь резко аграмматична
Ниже среднего — допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании
Средний — допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении
Достаточный -грамматический строй близок к возрастной норме

Нарушения формирования гр. строя речи:
Неправильные формы сочетания слов в предложении:
неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний сущ., мест, прил.
неправильное употребление падежных и родовых окончаний колич. числ.,
неправильное согласование глагола с сущ. и местоим.,
неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаг. в прош. времени,
неправильное употребление предложно-падежных конструкций

Нижняя продольная мышца

Это парная мышца языка, которая на самом деле очень тонкая и находится аж под апоневрозом. Она словно обнимает язык, располагаясь по бокам, выше всех остальных, если рассматривать её от перегородки.

Верхняя продольная мышца полностью соответствует своему названию, идя от корня языка.

И снова речь о внутренней группе мышц, которую не найти на фото языка. Она тоже парная и идёт рядом с нижней. Продольная мышца располагается между подбородочно-язычной и подъязычно-язычной мышцами. Там же располагаются и нижняя поверхность языка.

Эта мышца языка крепится к апоневрозу сверху и несёт те же функции, что и верхняя продольная.

Этиология

Причина расстройств развития артикуляции неизвестна. Обычно полагают, что простая задержка развития или задержка в созревании неврологических процессов, а не органическая дисфункция лежит в основе нарушения речи.

Непропорционально высокий уровень расстройств артикуляции обнаружен среди детей из больших семей и низких социоэкономических классов, что может указывать на одну из возможных причин — неправильная речь дома, и подкрепление недостатка со стороны этих семей.

Конституциональные факторы больше, чем факторы окружающей среды оказывают влияние на то, что ребенок будет или не будет страдать расстройством артикуляции. Высокий процент детей с этим расстройством, у которых многие родственники страдают сходными расстройствами, может указывать на наличие генетического компонента. Как было показано, плохая моторная координация, слабая латерализация и право- или леворукость не имеют отношения к расстройству развития артикуляции.

Десны и зубы

Всем известно, что зубы являются главными героями в процессе жевания и перемалывания пищи. Согласно своим исполняемым ролям, зубы во рту человека, делятся на виды:

  1. Резцы – передние 4 зуба, исполняют роль откусывания самых больших кусков.
  2. Клыки – их роль состоит в разламывании пищи и отделении на кусочки, имеют второе название «глазные зубы».
  3. Малые и большие коренные зубы – исполняют роль пережевывания и перетирания пищи.

Люди употребляют еду разного происхождения, и растительную, и животную. На этом основании сделан вывод, люди, существа всеядные.

Все зубы имеют одинаковое строение: мягкая сердцевина, дентин. Сердцевина состоит из кровеносных сосудов и нервов, а твердое вещество (кость), является дентином. Основная функция, этого вещества состоит из защиты зубов от микроповреждений. Для этого он «окрашен» эмалью, которая абсолютна нечего не чувствует. Кроме того эмаль, не знает себе равных по крепости в организме человека. Она состоит из сплава минеральных веществ (солей фосфора и кальция), насыщенными органическими веществами. Самая большая концентрация кальция наблюдается у дентина, где содержатся нервные волокна.

Покраснение языка

Язык обычно имеет розовый цвет, т. к. через его слизистую просвечивают сосуды. Красный язык говорит о нарушениях в работе внутренних органов либо о заболеваниях самого языка, например, его воспалении – глоссите. Обычно в таком случае покраснение сопровождается болезненностью, припуханием. Может даже снизиться или пропасть вкусовая чувствительность. Причины глоссита – вредные привычки, проблемы с пищеварительной системой, различные травмы языка зубами или протезами, ожоги излишне горячей пищей и напитками. При этом заболевании обычно рекомендуют протирать язык антисептиками.

Конечно, эффект покраснения могут производить пищевые красители красного цвета, попавшие на язык с пищей. Также красный язык бывает при повышении температуры, когда происходит покраснение лица и слизистых.


Красный налет на языке может присутствовать при поражениях ЦНС, в некоторых случаях – органов пищеварения и дыхания. Поэтому в случае красного налета нужно обязательно обращаться к врачу, поскольку самостоятельно поставить диагноз невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: