Увлекательная деятельность для дошкольников

Основные моменты для работы с графическими диктантами

Задания можно выполнять по-разному. Например, ребенку показывают рисунок, а после дают возможность восстановить изображение в тетради. Либо же взрослый диктует подробные указания с числом необходимых клеток и направление их зарисовки, а ребенок, используя его указания, воспроизводит рисунок. После завершения работы сравниваются с оригиналом путем наложения на пример в пособии.

В занятиях используется много скороговорок, загадок, поговорок, а также есть перерывы для проведения гимнастики и разминки пальцев рук. В результате занятий ребенок получит правильную, четкую речь, улучшит ловкость пальцев, увеличит запас слов и научится находить особенности, по которым можно определять объекты на изображениях.

Для выполнения заданий необходимы карандаш, тетрадка в клеточку и терка, чтобы поправить возможные ошибки или неточности. Детям пяти-шести лет лучше приобрести тетрадку в клеточку размером 0.8 мм, чтобы они не напрягали зрение. Но уже с сорокового задания все диктанты подходят только для обычной тетради в клеточку, а в тетрадку с крупной клеткой они просто не влезут.

Главное во время занятий – помнить, что для ребенка это больше игра, чем урок, и не стоит слишком давить на малыша

Важно правильно создать настрой будущего ученика, а также очень важна доброжелательность взрослого. Необходимо создать эффект радости и удовольствия у ребенка от процесса обучения, чтобы он вновь и вновь хотел учиться

А для этого окажите помощь дошкольнику с целью уменьшения количества ошибок. Никогда не ругайте ученика за ошибки в ходе выполнения заданий, это может отбить интерес к их решению. Если что-то не получается, объясните более подробно по возможности окажите помощь. Почаще хвалите ребенка и никогда не стоит сравнивать его с кем-то. Задача этих упражнений – в простой форме игры приучить дошкольника к школе и дать ему навыки для успешной учебы.

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Помощь в подготовке

Одним из видов подготовительных мероприятий могут быть графические диктанты

Они хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе. Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.

Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка

  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку это начало, откуда будет расти рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Что такое графический диктант

Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

Пример задания «Продолжи узор»

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
  • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
  • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение

Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки

Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Графические диктанты для дошкольников

Возраст дошколят обычно от 3 до 7 лет. Для подготовительной школы графический диктант – это один из наиболее развивающих способов обучения детей. Методика соединения по точкам (под диктовку или по заданным схемам) очень хороша для начального обучения математике.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Дошкольникам, только начинающим обучение графическому диктанту, следует давать лёгкие для выполнения схемы, так как сразу сориентироваться будет достаточно трудно, ведь далеко не все родители занимаются со своими детьми дома. Цветные иллюстрации, на которых изображены схематические рисунки, очень помогут детям в восприятии.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.

Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве

Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих

Знаете, кажется, что с разными расцветками картинки более четкие. Но вот эта подборка как раз доказывает, что картинки могут быть яркими и в черно-белом исполнении!

Это рисунок для большой тетради, но все же может вам пригодиться ко Дню Космонавтики, к примеру.

Убеждена, что чаще всего такие рисунки делаются простым карандашом или ручкой! А нарисовать можно все! Для начала стоит повторять схемы и освоиться в технике. А потом и самому создавать узоры.

Представьте, я прямо сейчас проделала маленький трюк:

  • Положила ладошку на тетрадный лист и обвела.
  • А потом, придерживаясь контуров ладошки, сделала рисунок по клеткам!
  • Стерла контурные вспомогательные линии и чуть-чуть подправила

И получилось очень даже неплохо, немного подработать и будет просто класс! А попробуйте и вы! Или пока тренируйтесь по схемам.

Немного готовых шаблонов для вас:

Олень или лось? В общем таких рисуют к американскому Новому году.

Инь и янь тоже можно легко нарисовать.

Мне очень нравятся волки и собаки в таком формате.

Миленький серый кролик весьма прост в исполнении. Можно рисовать карандашом с разным количеством наложения слоев.

И невероятно красивая картина, даже не верится, что так просто можно нарисовать лицо.

Виды графических диктантов

Существует несколько видов диктантов по клеточкам:

СлуховойРебенок слушает диктовку воспитателя и неслух рисует черточки. Воспитатель устно проговаривает направление и количество клеток для линии. По окончанию полученные результаты сверяются с образцом

Этот подход формирует внимание и сосредоточенность, учит концентрироваться на выполнении сложных задач.

Рисование по образцуДетям выдается готовый шаблон. И в этом случае они просто копируют его в свою тетрадь

Им самим нужно следить за направлением и количеством клеток. Девочкам понравится работать с узорами, а мальчикам — с машинами и геометрическими фигурами.

Рисуем симметриюРебенок получает заготовку, на которой изображена одна половина рисунка, а вторую половину он должен сделать сам. Суть в том, что нужно полностью повторять и зеркально отражать линии на рисунке. Этот подход формирует пространственное мышление и ориентацию.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Как проходит диктант и что для него нужно

Каждая тетрадка рассчитана на одного ученика, состоит из 2-х частей: для ребенка и взрослого. Ребенку даются клеточки – основа, по которой он будет вести рисунок. Взрослому достается методичка о том, как диктовать. Тетради подойдут для детсада и для занятий дома. В большинстве приведены не только рисунки, но интересные факты, которые подогреют любопытство.

Чтобы рисовать картинки под диктовку, для детей 6 лет важны минимальные знания счета. Малыши должны:

  • ориентироваться в направлениях (вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали и т.д.);
  • понимать, что такое углы, центр и середина;
  • рисовать базовые геометрические фигуры – квадрат, кружочек, треугольник.

Для рисования в детсаду понадобятся простые карандаши, ластики и бумага в клеточку. Чем дети младше, тем крупнее лучше брать клетку. Перед началом диктанта воспитатель рассказывает, что сейчас будет происходить. Например, так: «Дети, сейчас мы будем рисовать фигурки. Какие, я пока не расскажу. Вы сами поймете, если будете следовать моим словам. И правильно рисовать линии в том направлении, в котором я скажу».

Пример можно показать на доске или на большом листе бумаги. Совсем нелишним будет повторить с детками перед диктантом, что такое вправо-влево, что значит «ведите линию влево на 3 клеточки». Хорошей идеей будет дополнить диктант пальчиковой гимнастикой, скороговорками и загадками. Для рисования по клеткам хватит 10-15 мин. (дети 5 лет) и 20-25 мин. (дети 7 лет и старше). Если юные художники увлеклись, можно и дольше – смотрите по их состоянию.

Схемы с кенгуру, верблюдом, жирафом, рыбкой, собакой и т.д. можно скачать совершенно бесплатно в интернете. Вместе с ними подается руководство для взрослого, как надиктовывать. Главное, чтобы было потом на чем распечатать. Часто графические диктанты используют в качестве внеурочной деятельности. Если в вашем детсаду не дают рисование по клеточках, всегда можно заняться этим дома.

Нехитрые правила для графических диктантов

Писать графические диктанты можно когда угодно и где угодно, ведь в их основе – творчество и игра. Для этого нужны всего лишь тетрадный листок в клетку, карандаш и ластик, чтобы стирать ошибочные линии. Если вы решили попрактиковаться самостоятельно, помните несколько обязательных правил для написания:

  • при диктовке, кроме как количество клеток и направления, никакие другие слова не произносятся, тем более не повторяется одно и то же дважды,
  • желательно при работе соблюдать тишину, чтобы ребёнок мог сосредоточиться,
  • если диктуется нескольким детям, то не успевший должен просто положить карандаш, дождавшись окончания диктанта, чтобы не сбивать остальных.

Эти нехитрые советы помогут вашему ребёнку без труда писать графические школьные диктанты. Образцы всяких фигур можно найти в интернете либо прикупить книжечку – сборник. Но интереснее всего, мне кажется, придумать несуществующего зверя, а потом по окончании работы дать ему имя. Да, почему только зверя, можно целую картину нарисовать!

А я предлагаю попробовать уже прямо сейчас. Берите тетрадки, карандашики и приступайте)

С пожеланиями творческих успехов, ваша «ШколаЛа».

Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков

Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!

И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.

Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.

На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.

На прощание по чашке чая?

А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!

Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.

Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.

  • А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
  • Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
  • Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.

Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.

Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.

Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Эта полезная методика позволяет диагностировать уровень подготовки дошкольника 6-7 лет к обучению в школе. Применять ее можно как на дидактических занятиях в детском саду, так и в домашних условиях. Обычно в детском саду воспитатели работают с материалами К.В. Шевелевой, О.А. Холодимой и Д.Б.Элькониной. С помощью этих занятий дошколята приобретают следующие умения и навыки:

внимание;
усидчивость;
память;
координация движений;
моторика;
воображение;
ориентирование в пространстве.

Помимо этого у ребенка повышается самооценка. Он прилагает усилия и видит результат, который его радует. Он понимает, что необходимо учиться воспринимать информацию на слух. Старается выполнять работу четко и не отвлекаться, ведь всего-лишь одна ошибка может испортить картинку.

Расширяется кругозор ребенка. Ведь картинки подбираются на самые разные темы

Важно, чтобы все это было знакомо и легко понятно малышу. Но со временем можно выбирать изображения предметов или животных, которые незнакомы или практически незнакомы дошкольникам

После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается.

Так как воспитатель постоянно называет количество клеток для рисования линии, дети хорошо адаптируются к работе с числами. А привычка ориентироваться в незнакомом пространстве пригодится при переходе в школу, где будет новый коллектив, новые учителя и новое помещение.

Развивается способность уверенно держать в руках ручку или карандаш, работать с ними. Это отличная подготовительная база к письму в школе.

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Графические диктанты по стрелочкам

Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.

Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.

Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)

Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.

В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево»

Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно

В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.

Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.

Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.

И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Подходит для родителей, учителей, репетиторов.

И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Подходящие виды занятий

В третьем и четвертом классе расширяются возможности для проведения занятий. В этом возрасте вполне можно использовать самые разные виды рисунков по клеточкам.

К ним можно отнести:

  • Проведение линий по клеткам под диктовку учителя;
  • Самостоятельное следование по предложенной на листе инструкции;
  • Симметричное дорисовывание;
  • Раскрашивание определенного количества клеток в заданном направлении указанным цветом. В этом случае в тетрадках детей появляются настоящие цветные картины.

Принципом выполнения работы во всем этом разнообразии является отсчитывание необходимого количества клеток в указанном направлении. Это определяется учеником самостоятельно, глядя на предложенную инструкцию либо под диктовку учителя.

Под диктовку учителя и самостоятельное следование по инструкции

Симметричное дорисовывание

Раскрашивание клеток в заданном направлении указанным цветом

Как проводить занятие

Сначала удостоверьтесь, что имеется весь необходимый дидактический материал:

  • у каждого ребенка есть тетрадь в клетку (у тех кто по старше клетка должна быть мелкая, в младших группах — крупная);
  • есть в наличие простой и цветные карандаши;
  • резинка;
  • образец картинки;
  • инструкция для воспитателя;
  • линейка для длинных или диагональных черточек.

Первое занятие должно быть пробным. Объясните ребятам принцип работы с графическими диктантами по клеточкам, ее цели и задачи. Постарайтесь создать веселую и увлекательную атмосферу, чтобы каждый ребенок был заинтересован.

Заранее проговорите воспитанникам все этапы работы. Например,:

  1. Давайте нарисуем очень интересную картинку из черточек. Это будет зашифрованная фигурка. А вам нужно будет ее расшифровать, делая черточки на своем листе бумаги.
  2. Если вы будете слушать меня внимательно и четко выполнять указания, то получите удивительную картинку!
  3. Я буду просить вас рисовать линии то вверх, то вправо, то вниз, то влево. И буду называть сколько клеточек должна длиться эта линия. А ваша задача — рисовать ровную черту, ре отрывая карандаш от бумаги.
  4. Давайте сначала я покажу вам на доске как это делать. Нарисуем очень легкий рисунок. А затем другой вариант вы будете рисовать самостоятельно под мою диктовку.

После того как дети научились выполнять простые задания, постепенно повышайте сложность схемы. Обязательно хвалите каждого, кто смог сделать правильно. Распечатывайте детям грамоты, медальки и используйте другие мотивационные методики.

Если у детей появляются сложности, проанализируйте свою методику и определите наиболее частые ошибки. Желательно заносить в протокол информацию о каждом занятии. Так вы сможете отслеживать динамику развития навыков и умений дошкольников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: