Физическая активность детей и подростков

Рекомендации для взрослых от 18 до 64 лет

Взрослым стоит разделять физическую деятельность средней и высокой интенсивности с аэробной нагрузкой. Занятиям средней интенсивности рекомендуется уделять не менее 2-5 часов в неделю, а занятиям высокой интенсивности — хотя бы 1,5-2,5 часа. Не обязательно ходить в фитнес-центры, отлично подойдут занятия танцами или спортом. В качестве дополнительной нагрузки стоит подобрать оптимальный набор силовых упражнений на все группы мышц и проводить не менее 2 тренировок в неделю.

Указанную продолжительность и интенсивность тренировок можно считать минимальной. Взрослые могут увеличивать продолжительность ежедневных занятий или делать их более интенсивными. Стоит помнить, что если раньше вы уделяли недостаточно времени физической активности, то повышать её уровень лучше постепенно, чтобы это не оказалось слишком большим стрессом для организма.

Малоподвижный образ жизни взрослых может способствовать:

  • повышению смертности;
  • увеличению риска развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также диабета 2-го типа;

Третий комплекс (возраст 4-6 месяцев)

  • Скрещивание ручек на груди.
  • Массаж ножек.
  • Пассивное упражнение, имитирующее велосипедные движения  («скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик.
  • Массаж спины (разминание, поглаживание, похлопывание).
  • Массаж животика.
  • Рефлекторное «парение» на животе.
  • Приподнимание туловища и головы при поддержке за отведенные в стороны руки (активное упражнение).
  • Массаж стоп и упражнение для них.
  • Разгибание и сгибание ручек или «бокс» (пассивное упражнение).
  • Попеременное и совместное пассивное разгибание и сгибание ножек
  • Рефлекторное «парение» на спине.
  • Поворот влево со спинки на живот.
  • Массаж (вибрационный) грудной клетки.

Все упражнения проводятся в исходном горизонтальном положении.

Универсальные упражнения

Интеграции занятий физкультурой способствует не только комбинация упражнений из разных видов уроков, но и работа над блоками заданий, подходящих под любое направление физкультуры в ДОУ. Такие упражнения называются общеразвивающими и подразумевают укрепление и развитие мышц тела малыша, а также общее оздоровление его организма.

Общеразвивающие упражнения могут быть без предметов или с предметами, то есть с атрибутами

Таблица: примеры общеразвивающих упражнений

Упражнение Суть Пример (группа)
С флажками Дети учатся координировать движения с манипуляциями предметом (флажком). Подъём рук с флажками
  1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу.
  2. 1—2—3 руки в стороны, вверх, вперёд.
  3. 4 — и. п.
  4. Повтор: 4 раза.

Наклоны

  1. И. п.— ноги врозь, руки с флажками вверх.
  2. 1 — наклон вперёд, руки с флажками вниз, выдох.
  3. 2 — и. п., вдох.
  4. Повтор: 6 раз.

Повороты

  1. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперёд.
  2. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на флажок.
  3. 2 —и. п. — то же в другую сторону.
  4. Повтор: 6 раз.

Выпады

  1. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны.
  2. 1 — выпад правой вперёд, поставить флажки на колено.
  3. 2 — и. п.
  4. 3—4 то же другой ногой.
  5. Повтор: 6 раз.

(Фрагмент комплекса для старшей группы)

С мячами Упражнения подготавливают к более сложным движениям, а также способствуют развитию такого физического качества, как быстрота. Упражнение №1И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках.
  1. 1 — поднять руки до уровня груди.
  2. 2 — поднять руки вверх.
  3. 3 — опустить руки до уровня груди.
  4. 4 — и. п.

Упражнение №2

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках.
  2. 1,2 — наклон туловища вправо (влево)
  3. 3, 4 — и. п.
  4. Упражнение №3
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках.
  6. Круговые вращения туловищем в разные стороны.

Упражнение №4

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках.
  2. 1 — наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола.
  3. 2 — коснуться мячом пола за спиной.
  4. 3 — коснуться мячом пола перед собой.
  5. 4 — и. п.

(фрагмент комплекса для средней группы)

На фитболах Развитие координации, а также формирование осанки и укрепление мышц ног. Бабочка

(вторая младшая группа)

На степах Совершенствование двигательных умений и отличная тренировка равновесия. Упражнение №1
  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
  2. 1,2 — встать на степ.
  3. 3 — хлопок над головой.
  4. 4,5 — и. п.

Упражнение №2

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.
  2. 1 — правая нога на степ.
  3. 2 — потянуться вперёд, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.
  4. 3 — руки к плечам.
  5. 4 — и. п. то же с левой ноги.

Упражнение №3

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
  2. 1 — правая нога на степ.
  3. 2 — левое согнутое колено вперёд, коснуться локтем правой руки.
  4. 3 — левая нога на пол.
  5. 4 — и. п. то же с левой ноги.

(фрагмент комплекса для подготовительной группы)

Физкультминутки Эти комплексы упражнений, выполняемые под рифмовку, для активизации организма являются обязательным (!) элементом занятий. Познакомиться с примерами физкультминуток для разного возраста можно здесь.

Элементы физического воспитания включаются в любой вид деятельности в ДОУ, например, в виде физкультпаузы на занятиях

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Внимание и память

При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами

Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить игры на развитие внимания, игры на развитие памяти

Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые — они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

В других векторах своя специфическая память.

Например, тактильная память — у кожников. Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года — это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать — подушка», «дом-окно» и т. д.

У зрительников — своя, зрительная или эйдетическая память. Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

Звуковая память — особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» — только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» — определять на слух разные звуки.

Социальные и бытовые навыки

Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка

Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности

Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.

Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума. И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша. Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо

Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.

Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх. В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх. Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.

Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Кружок по физической культуре

Для коррекции и профилактики проблем со здоровьем, в частности, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, инструктор по физвоспитанию с одобрения администрации ДОУ и после согласования с методическим советом детского сада может организовать кружок по физкультуре. Занятия в кружке проводятся 1–2 раз в неделю с детьми, которые заинтересовались этим видом деятельности. Формы уроков по сути не отличаются от формата занятий, что касается хронометража, то здесь допустимы дополнительные 5–7 минут.

Работа кружка организуется по рабочей программе, описывающей актуальность выбранного направления, особенности детей-участников (например, малыши, у которых есть плоскостопие или нарушения осанки) и пр. Цели и задачи рабочей программы реализуются через практическую деятельность, пошагово расписанную в перспективном плане. Порядок составления рабочей программы с планом представлен здесь.

Формат кружка допускает, что малыши на занятии будут увлечённо заниматься каким-то одним видом деятельности

Физкультурные занятия являются основной формой реализации целей и задач этой сферы развития ребёнка. Поэтому к подготовке и проведению уроков, а также для организации образовательной деятельности по этому направлению в целом следует подойти очень серьёзно. Оценить эффективность работы в этом направлении позволит регулярно проводимая диагностика и составленный на её основе анализ.

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

У вас увеличится объем мозга

Финские ученые провели исследование, которое показало, что регулярные занятия спортом приводят к увеличению отделов головного мозга, отвечающих за координацию и движение. Это весьма интересное исследование организовал доктор Урхо Куяла из Университета Ювяскюля.

Для участия в исследовании были отобраны 10 пар однояйцевых близнецов – мужчин в возрасте 32-36 лет. Основным условием участия в эксперименте было различие в уровне физической активности за последние три года. На старте исследования ученые собрали данные о том, насколько активно проводит свободное время каждый из близнецов, как часто и интенсивно занимается спортом. К исследованию были допущены пары, где один из близнецов был активен и занимался спортом, а другой предпочитал более спокойный отдых и со спортом не дружил.

Таким образом удалось сформировать пары субъектов исследования с одинаковыми генетическими данными, но разным уровнем физической активности. Затем, с помощью магнитно-резонансной томографии, ученые изучили мозг каждого с целью выявления возможных отличий в строении. Ожидания ученых полностью оправдались: у мужчин, которые были более активными, объем отделов головного мозга, которые отвечают за координацию и движение, был больше, чем у их близнецов-братьев.

Есть предположение, что рост объема этих отделов мозга происходит частично благодаря улучшению кровообращения, а частично за счет увеличения нейротрофических факторов и нейрогормонов, которые поддерживают передачу сигналов, рост нейронов и образование нейронных связей.

Также есть предположение, что увеличение объема отвечающих за координацию и движение участков мозга поможет в пожилом возрасте дольше сохранять двигательную активность, способность держать равновесие и перемещаться со скоростью, свойственной молодым людям и людям среднего возраста. А теперь подытожим вышеизложенное и подберем виды спорта под разные задачи.

Идеальные виды спорта для мозга:

  1. Велосипед, плавание, бег, аэробика, танцы – для улучшения интеллекта, памяти, настроения, развития дивергентного мышления, увеличения объема мозга, профилактики стресса.
  2. Силовые упражнения, тренировки с отягощениями, занятия на тренажерах – для профилактики когнитивных нарушений и нейтрализации умеренных возрастных когнитивных расстройств.
  3. Плаванье, танцы, велосипед, волейбол, баскетбол, большой и настольный теннис – для улучшения зрения.

Это общие сведения о том, как влияет спорт на мозг. А если хотите узнать больше о том, как влияет спорт на все остальные системы органов человека, приглашаем на нашу программу «Здоровье человека».

С помощью данной программы вы разберетесь, как работает каждая из систем органов, как они влияют друг на друга, как диагностировать в домашних условиях первые признаки сбоев в работе организма и какие меры принять, чтобы нейтрализовать эти сбои и не допустить новых.

Кроме того, вы сможете составить максимально адекватный вашим обстоятельствам режим дня, питания и физической активности так, чтобы получать пользу для здоровья и не допустить развития тех болезней, к которым у вас есть склонности.

Желаем вам здоровья, спортивных успехов и ждем на наших курсах! Однако не спешите покидать страницу — предлагаем пройти небольшой тест, чтобы проверить себя и узнать, насколько хорошо вам удалось понять, как спорт влияет на мозг.

Проектная деятельность по физкультуре

Создание проекта — это вид продуктивной деятельности детей, направленный на детальное рассмотрение конкретного аспекта изучаемой темы или блока тем. По времени разработки проекты могут быть:

  • краткосрочными;
  • долгосрочными.

Одним из примеров краткосрочных проектов может быть проведение танцевального флешмоба с детьми нескольких групп

Что такое краткосрочный проект

Это вид проектной деятельности подразумевает создание:

  • стенгазет (к примеру, в старшей группе «ЗОЖ»);
  • плакатов (в средней группе «Комплекс упражнений для утренней зарядки»);
  • серии иллюстраций (так, во второй младшей группе дети дорисовывают контуры и раскрашивают персонажей мультфильмов, связанных со спортом, например, катающегося на коньках Дружка Барбоскина из сериала «Барбоскины», и Коржика на велосипеде из мультфильма «Три кота»);
  • участие в организации досуговых мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что краткосрочный проект расширяет представления по изучаемой теме.

Долгосрочная подготовка проекта

Этот вид проекта предполагает глубокое изучение сути вопроса, его теоретическое осмысление и презентацию результатов. Например, когда мои воспитанники получили задание подготовить проект «Спорт — лучший друг моей семьи», то его разработка происходила в три этапа:

  • ознакомительный, на котором малыши узнавали, кто в их семьях каким видом спорта занимался или занимается, собирали тематические фотографии;
  • практический — ребята, выбрав вариант оформления (плакат, мультимедийная презентация и пр.), наполняли проект информацией;
  • отчётный — защищали проект в форме публичного выступления (на родительском собрании или при проведении близкого по теме досугового мероприятия, например, ко Дню семьи).

Физическое развитие детей раннего возраста

Ранний возраст ребенка — это период от одного до трёх лет. Физическое развитие детей раннего возраста характеризуется интенсивностью. В этот период наблюдается существенное увеличение росто-весовых показателей, активные рост и развитие внутренних органов, интенсивное развитие двигательной сферы.

Вес и рост

Каждый месяц ребёнок в возрасте от одного до двух лет прибавляет в весе около 200-250 грамм и вырастает приблизительно на один сантиметр. Прирост немного замедляется на третьем году жизни и составляет около 8 см и 2,5 кг веса за год. Замедление обусловлено тем, что большая часть энергии в этот период направлена на развитие внутренних органов и систем, а также на активную двигательную деятельность.

Двигательная активность

Развитие опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста характеризуется процессами минерализации костной ткани, нормализацией мышечного тонуса. Тело ребёнка приобретает желаемую устойчивость в вертикальном положении, становятся выполнимыми сложные движения с приложением силовых затрат, усовершенствуется мелкая моторика. На период с 2-х до 3-х лет приходится максимум двигательной активности.

Развитие внутренних органов

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие центральной нервной системы, что позволяет ребёнку длительное время концентрировать своё внимание на одном предмете. Периоды, когда ребёнок бодрствует, увеличиваются до шести-восьми часов

Помимо этого, изменяется работа пищеварительной системы, повышается тонус кишечника, усиливается перистальтика. В изменениях, затрагивающих выделительную систему, стоит отметить увеличение объёма мочевого пузыря в два-три раза.

Показания к занятиям ЛФК

Если привычка выполнять комплекс специальных физических упражнений для укрепления спины не была привита ребенку с детства, то в школьные годы по причине резкого увеличения нагрузки на позвоночник, при внимательном наблюдении за поведением школьника, родители могут заметить ряд признаков, свидетельствующих о необходимости проведения профилактики.

К числу признаков начинающихся проблем с развитием позвоночника относятся:

  • быстрая утомляемость;
  • неуколюжесть и неловкость движений;
  • отказ ребенка играть в подвижные игры;
  • жалобы на головные боли и болезненность на уровне шеи;
  • боли в конечностях, появляющиеся после прогулок;
  • сидячая поза с упором на руки;
  • затруднения во время длительного пребывания в одном положении;
  • характерный хруст суставов, раздающийся во время движений.

Родителям, заметившим хотя бы один или сразу несколько из названных симптомов, следует как можно быстрее обратиться к специалисту. Только врач может правильно подобрать медикаменты и назначить процедуры, необходимые для коррекции появившихся нарушений осанки.

Кроме того упражнения для укрепления позвоночника назначают детям при имеющихся следующих показаниях:

  • общая задержка развития;
  • сколиоз;
  • рахит;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • смещение позвоночных дисков;
  • плоскостопие;
  • косолапость;
  • кривизна шеи.

Изучите больше о заболеваниях спины у детей и методах их лечения:

  • О профилактики и лечении сколиоза у детей можно прочесть здесь
  • Особенности выполнения массажа при сколиозе у детей
  • Упражнения от сколиоза для детей
  • Узнать, когда и как формируется гиперкифоз у детей можно на странице https://spinatitana.com/pozvonochnik/grudnoj-otdel/kifoz/kifoz-u-detej-prichiny-vozniknoveniya-zabolevaniya.html

Нормы веса и роста детей до года

При появлении на свет ребенка ожидает ряд диагностических процедур, производимых в течение начальных часов после рождения. Среди них – обязательная процедура взвешивания и измерения роста (длины тела). Полученные данные являются своеобразными точками отсчета, ведь за этими величинами и родители, и медики будут пристально следить на протяжении всего года. Они являются важными указателями гармоничного становления организма и здоровья в целом. Отметим, что, помимо этих величин, замеряют еще окружности головы и грудного отдела.

Норма веса и роста своя для каждого малыша и зависит от множества факторов. Но существуют общепринятые диапазоны, на которые ориентируются педиатры при оценке физического развития деток. Эти значения определены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) путем многолетних наблюдений за детьми раннего возраста, воспитываемых в благоприятных условиях в разных климатических и культурных регионах мира. Полученные стандарты, показывающие рост и вес ребенка по месяцам, применимы только к здоровым детям, а отклонения от данных цифр свидетельствуют о проблемах.

Нормы веса и роста новорожденных

Нормы прибавки веса и роста новорожденных отличаются для разных полов. По данным ВОЗ, средняя масса тела доношенных младенцев сразу после рождения соответствует значениям, входящим в конкретные диапазоны.

Норма:

  • мальчики – 2,9-3,9 кг;
  • девочки – 2,8-3,7 кг.

В первые несколько дней после появления на свет у малюток наблюдается постепенное снижение массы тела, что является физиологическим процессом, абсолютно не опасным. Это объясняется потерей жидкости через кожу и легкие, выделением мочи и первородного кала, недостаточным поступлением пищи. Зачастую максимальная потеря веса отмечается на 3-4 сутки после родов, и в норме эта цифра не должна превышать 5-10% от зарегистрированной первоначально массы. На 4-5 день фиксируется первая прибавка в весе и постепенное его нарастание.

Средний рост новорожденных при благоприятных внутриутробных условиях развития, по данным ВОЗ, должен составлять:

  • для мальчиков – 48-51,8 см;
  • для девочек – 47,3-51 см.

Для того чтобы точнее оценить длину тела младенцев, важно провести измерение спустя 2-3 суток после рождения. Полученные при этом результаты будут несколько отличаться от первичных ввиду того, что за это время минимизируется степень деформирования костных тканей черепа и отечность мягких тканей головы

Измерение роста проводится посредством горизонтального ростометра

Измерение роста проводится посредством горизонтального ростометра.

Рост и вес ребенка по месяцам – таблица

Ежемесячно в течение первого года после рождения на приеме у педиатра обязательно производится измерение массы тела и роста крохи. Это необходимо, чтобы вовремя определить возможные отклонения в его физическом состоянии и сразу же предпринять все необходимое для исправления выявленных проблем. Для удобства сравнения конкретных показателей с усредненными нормами используется центильная таблица роста и веса детей.

Рост и вес мальчиков

Так как рост и вес ребенка зависят от полового признака, то и данные таблиц, основанные на измерениях различных деток, записываются отдельно для мальчиков и девочек. В большинстве случаев представители сильного пола рождаются более крупненькими. Рассматривая рост, вес, возраст малышей, можно прийти к выводу, что приросты веса и роста пропорциональны. За год мальчики вырастают примерно на 25,4 см и прибавляют в весе на 6,4 кг.

Рост и вес ребенка по месяцам – нормы в табличной форме

Возраст в месяцах

Рост, см

Вес, кг

1

52,8-56,7

3,9-5,1

2

56,4-60,4

4,9-6,3

3

59,4-63,5

5,7-7,2

4

61,8-66,0

6,3-7,8

5

63,8-68,0

6,7-8,4

6

65,5-69,8

7,1-8,9

7

67,0-71,3

7,4-9,3

8

68,4-72,8

7,7-9,6

9

69,7-74,2

8,0-9,9

10

71,0-75,6

8,2-10,2

11

72,2-76,9

8,4-10,5

12

73,4-78,1

8,7-10,8

Рост и вес девочек

Пользуясь таблицей, можно отслеживать рост и вес по месяцам и сравнивать его с показателями нормы, определяя, нет ли отклонений в ту или иную сторону. Кроме того, стоит рассматривать эти значения в соотношении и взаимосвязи, для оценки гармоничности развития грудничка. За первые двенадцать месяцев жизни девочки набирают примерно 5,8 кг и подрастают на 24,8 см. Рассмотрим нормы в табличном виде.

Таблица роста и веса детей (девочек)

Возраст в месяцах

Рост, см

Вес, кг

1

51,7-55,6

3,6-4,8

2

55,0-59,1

4,5-5,8

3

57,7-61,9

5,2-6,6

4

59,9-64,3

5,7-7,3

5

61,8-66,3

6,1-7,8

6

63,5-68,0

6,5-8,3

7

65,0-69,6

6,8-8,6

8

66,4-71,1

7,0-9,0

9

67,7-72,6

7,3-9,3

10

69,0-74,0

7,5-9,6

11

70,3-75,3

7,7-9,9

12

71,4-76,6

7,9-10,1

В каких случаях ходьба на цыпочках — это результат болезни?

Рассмотрим следующие патологические причины:

  • Эмоциональные расстройства. Причиной ходьбы на носочках могут стать стресс, повышенная тревожность. Ребенок становится на кончики пальцев в моменты психического напряжения, поэтому такая привычка рассматривается как необходимость в эмоциональной разрядке. Ходьба на носочках периодически наблюдается у гиперактивных, возбудимых, тревожных, застенчивых деток.
  • Перивентрикулярная лейкомаляция. Заболевание, встречающееся у недоношенных малышей, связано с поражением белого вещества головного мозга. Оно проявляется нарушениями координации движений и моторной дисфункцией.
  • Ортопедические нарушения в виде укорочения икроножных мышц или ахилловых сухожилий, патологического формирования свода стопы, воспаления пяточной кости. Дискомфорт при ходьбе вынуждает ребенка ходить на цыпочках.
  • Задержка психического развития. Ходьба на кончиках пальцев наблюдается в результате незрелости пирамидного пути, который обеспечивает проведение импульсов из головного мозга к нижним конечностям. Ее также относят к навязчивым движениям и стереотипным действиям, характерным для детей с психическим отставанием (сосание пальца или пустышки, взмахи руками, подпрыгивание, накручивание волос и т.д.). Нарушение ходьбы встречается почти в половине случаев аутизма.
  • Заболевания неврологического спектра, для которых свойственно повышение мышечного тонуса (детский церебральный паралич и другие). Гипертонус мышц в таких случаях диагностируется еще при рождении, обычно сопровождается задержкой психомоторного развития, нарушениями координации движений, умственной отсталостью. Причиной неврологических патологий является повреждение головного мозга, которое может возникнуть в результате перенесенных во время беременности вирусных инфекций, токсоплазмоза, обвития пуповиной, резус-конфликта, гипоксии плода.

Анализ и диагностика развития

По каждой из сфер развития личности малыша, начиная со второй младшей группы, дважды в год — в начале и в конце — проводится диагностика и сформулированный на её основе анализ. Эта работа позволяет оценить соответствие физического становления установленным параметрам, а также наметить аспекты коррекции, если есть отклонения от нормы. Показатели диагностики по возрастам с тестами по каждому из исследуемых аспектов развития можно найти здесь. Диагностические карты отдельно по двигательной активности как наиболее показательного аспекта физического развития представлены здесь.

Диагностика позволяет увидеть объективные данные по физическому развитию детей

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Заключение

По мнению врачей, спина служит зеркалом здоровья человеческого организма в целом. По этой причине забота о правильной осанке должна начинаться с самого раннего возраста.

Занятий лечебной физкультурой принесут пользу любому ребенку, помогая укрепить его костно-мышечный корсет, позволяющий сохранять позвоночник в естественном физиологическом положении, предупреждая его искривления в период школьного возраста, травмирование и иные неблагоприятные изменения.

Определить необходимость начала регулярных занятий лечебной физкультурой можно по ряду показателей, к которым относится быстрая утомляемость ребенка, жалобы на боли в области шеи, головы, появление признаков неправильной осанки, частые простудные заболевания.

Важно, чтобы комплекс лечебных упражнений был прописан врачом на основании диагностики и по индивидуальным показателям. При выполнении упражнений следует придерживаться правил и техники, рекомендованных врачом

При выполнении упражнений следует придерживаться правил и техники, рекомендованных врачом.

Тренировки всегда следует начинать с разогрева, а заканчивать замедлением темпа.

Занятия лечебной физкультурой запрещены при любых заболеваниях детского организма, в особенности при плохом самочувствии, нарушениях сердечного ритма, недостаточности дыхания.

Даже если занятия лечебной физкультурой проводятся дома, необходимо время от времени показываться врачу и прислушиваться к его рекомендациям.

Автор статьи: Богач Людмила Михайловна

Врач ЛФК
Проводит комплексную терапию и профилактику заболевания позвоночника, проводит расшифровку рентгенографии и МРТ снимков. Также проводит реабилитацию и восстановления физического состояния после травм.

Комментарии для сайта Cackle

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона красоты и здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: